В Калининградской области в суд передано уголовное дело по факту взрыва на теплоходе "Енисей", произошедшего в июне 2008 года в доке 33-го судоремонтного завода Минобороны в городе Балтийске. Как сообщили сегодня, 18 августа, корреспонденту ИА REGNUM Новости в прокуратуре города Балтийска, в качестве обвиняемых по данному уголовному делу привлечены Виктор Омельяненко, занимавший в момент происшествия должность начальника докового производства, и Геннадий Калашников, являвшийся мастером производственного участка докового производства.

Обвиняемым инкриминируется нарушение правил безопасности при ведении работ с повышенной опасностью. По данным следствия, приступив к работе по зачистке днищевой части топливной цистерны основного запаса теплохода, Омельяненко и Калашников не убедились в наличии вентиляции, которая бы снизила концентрацию паровоздушной смеси, а также не провели анализ данной смести.

В результате производимых работ паровоздушная смесь воспламенилась, произошел взрыв, приведший к гибели 10 человек и тяжелому ранению двух человек. Кроме того, в результате пожара и взрыва судовладельцу ЗАО "Енекс" (Петербургская судоходная компания) причинен крупный ущерб в размере 11,8 млн рублей. Действия обвиняемых органами следствия квалифицированы по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, крупного ущерба и смерть двух и более лиц).

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что сильнейший взрыв паров топлива в цистерне на судне "Енисей" произошел 5 июня в плавучем доке 33-го судоремонтного завода Минобороны РФ в городе Балтийске Калининградской области. В результате трагедии погибли 10 человек: маляры завода Сергей Логвиненков, Игорь Киселев, Александр Еникеев, слесари-трубопроводчики Александр Бобрик, Тимур Калашников, Сергей Светлица, газоэлектросварщик Василий Маньковский, а также сотрудник ООО "Нордвег" Алексей Шершнев из Санкт-Петербурга, второй механик судна Николай Малыгин из Астрахани, третий механик Тарлан Закаряев из Нижнего Новгорода. Еще трое - старший механик "Енисея" Михаил Бояринцев и два рабочих завода - Игорь Кравченко и Александр Дмитренко - получили серьезные ожоги.