Петербургский производитель: Поправки в законопроект о торговле положительно повлияют на пищевую отрасль Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 22 июля, 2009, 16:58 — ИА Регнум. В сложившихся условиях государственное регулирование торговли просто необходимо - оно позволит сохранить мотивацию для всех участников процесса и гарантировать необходимое населению количество товаров. При этом отношения в сфере торговли не должны быть формализованы до строчки. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 22 июля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, посвященной обсуждению проекта нового закона о торговле, заявил коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.
По мнению Житмарева, принятие поправок в законопроект "О торговле" положительно повлияет на пищевую отрасль в целом, что важно для Санкт-Петербурга - в городе хорошо развиты хлебопекарные, кондитерские и молочные производства. Ведь в случае принятия закона голосовать за товары своим кошельком будут сами петербуржцы, отметил он. Житмарев считает, что сейчас ассортимент прилавков определяют менеджеры торговых сетей, которые действуют, прежде всего, из соображений выгоды, а не качества.
Санкт-Петербург - самый монополизированный с точки зрения торговли город, заявил Житмарев. Крупных торговых сетей здесь всего около десяти, но именно они реализуют 80% товара. По словам специалиста, менеджеры торговых сетей зачастую контактируют между собой, иногда даже вступают в сговор, чтобы добиться от поставщиков максимально низких закупочных цен. Однако, подчеркнул он, на цене для покупателей это обычно не отражается. В такой, заявил Житмарев, ситуации производителям товаров приходится принимать правила игры, потому что другого рынка сбыта, кроме сетевого, у них фактически не осталось.
Развитие малого и среднего бизнеса могло бы поддержать производителей, убежден коммерческий директор завода. Кроме того, добавил он, треть жителей Санкт-Петербурга - люди пенсионного возраста, которым гораздо удобнее обратиться за свежим хлебом и молоком в небольшие магазины и павильоны, чем добираться до гипермаркетов.
Напомним,