ЗАО "Вагонмаш" в Санкт-Петербурге сегодня, 10 июля, продемонстрировало опытный образец вагона серии "Нева", который будет включен в составы четвертого поколения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, на презентации присутствовали представители московского, варшавского и других метрополитенов, а также губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Составы типа "Нева", предназначенные для работы на подземных линиях метрополитена (с кратковременным выходом на поверхность) разработаны ЗАО "Вагонмаш" совместно с чешской фирмой "Шкода Транспортейшн". Составы "Нева" серьезно отличаются от ныне выпускаемых заводом, поэтому их отнесли к следующему, четвертому поколению.

Осмотрев вагон, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала его "современным, экономным, комфортным для пассажиров". За пассажирами поездов "Нева" будет вестись видеонаблюдение с записью и трансляцией в кабину машиниста. Положение поезда в туннеле и другая информация для пассажиров будет выводиться на специальных дисплеях бегущей строкой.

"Для нас очень важна русификация состава (полный переход на комплектующие российских предприятий - прим. ИА REGNUM Новости)", - заявил журналистам генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов. Также он сообщил, что в производстве опытного образца использовались тележки (элементы шасси) и вентиляционное оборудование зарубежных фирм. На создание опытного состава, по оценке Кабанова, потребовалось около 400 млн. рублей. По его словам, серийные образцы будут продаваться за 55-60 млн рублей, если при их производстве будут использованы импортные детали. По мнению гендиректора, отказ от них позволит снизить цену состава почти вдвое.

Для производства составов нового типа "Вагонмаш" совместно с чешской фирмой CIAS Eastern Europe на территории дочернего предприятия ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" введет в строй новые производственные мощности общей площадью 18 га. Будет возможен выпуск до 100 вагонов в год при односменном режиме работы и до 160 - при двусменном. По словам директора по развитию ЗАО "Вагонмаш" Константина Дворяненко, в проект предполагается вложить порядка 3 млрд. рублей. Окончание строительства нового производственного комплекса и запуск в серийное производство поездов "Нева" планируют в первом полугодии 2011 году.

ЗАО "Вагонмаш" выпускает составы для магистральных дорог и метрополитенов. По состоянию на июль 2009 года завод поставил для метрополитена Варшавы три шестивагонных состава предпоследнего поколения, 11 аналогичных вагонов для минского метро, поставлено 11 вагонов для петербургского метрополитена (еще четыре планируется поставить до конца года).