Латвийская железная дорога (LDz) снижает тарифы на перевозку каменного угля. Об этом сообщает сегодня российская транспортная газета "Гудок". О планах ввести скидки к тарифам для предотвращения падения перевозок заявил председатель правления компании Угис Магонис во время встречи с президентом страны Валдисом Затлерсом. Ранее руководитель LDz говорил, что готов снизить тарифы на перевозку отдельных видов грузов только в том случае, если гарантируется конкретный объём перевозок. Плату за пользование железнодорожной инфраструктурой снижать не планируется, а с 2010 года она может даже повыситься. "Если будет перевозиться запланированный объём, то плата за инфраструктуру может остаться на нынешнем уровне", - подчеркнул Угис Магонис, добавив, что эта плата увеличится в случае снижения объёмов перевозок конкретных грузов. Ставки не будут меняться для клиентов, с которыми заключены долгосрочные договоры. В минувшем году дорога перевезла рекордные 56,061 млн тонн грузов. По итогам 2009 года, по мнению Угиса Магониса, снижение составит всего 2-3%. Однако эксперты прогнозируют более существенное падение перевозок, одна из причин которого - тарифная политика LDz. Против неё ранее выступали представители латвийских портов и Балтийская ассоциация "Транспорт и логистика" (BALT). Эксперты BALT прогнозируют падение до 16%. Падение объёмов транзитных грузов может при наихудшем сценарии составить 20%, главным образом за счёт потери перевозок калийной соли (из Белоруссии) и возможного сокращения поставок угля (из России).

Снижение на 16% - это потеря 8,96 млн тонн грузов, пояснил "Гудку" эксперт Латвийской академии наук Виктор Кольчак. "Услуги транзита на каждые 10 млн тонн груза дают около 1% ВВП страны. В интересах Латвии - возвратить потерянные транзитные объёмы и привлекать новые. Но для этого необходимо более активно взаимодействовать с россиянами и по тарифным, и по таможенным вопросам", - сказал эксперт.

С ним согласен министр сообщения Каспар Герхардс: "Сегодня цены на нефть и уголь, которые являются главными нашими товарами, падают. Естественно, они становятся менее выгодными. И железная дорога, и морские перевозчики вынуждены искать способы, как снизить свою часть в общей цене". Если сейчас LDz предлагает сетку льгот в зависимости от объёма перевозок, то, может быть, во времена, когда каждая тонна груза дорогого стоит, следует снизить эту планку, считает министр. Такого же мнения придерживается исполнительный директор Сообщества европейских железных дорог и инфраструктуры Йоханесс Людвиг. Он призвал руководство LDz снизить плату за пользование инфраструктурой.