Эксперт: Псков должен готовиться к интеграции с Санкт-Петербургом
Псковская область, 29 июня, 2009, 18:08 — ИА Регнум. На развитие туризма в Псковской области надо смотреть "не как на отраслевой тренд, а как на стратегию развития города - интеграцию в деловое пространство Санкт-Петербурга". Эту мысль высказал на семинаре "Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма" руководитель Центра социологических исследований, доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии
Как пояснил Николай Соколов, исследователи пока не успели сравнить долю Пскова с долями Египта, Турции и других традиционных мест отдыха, однако весьма вероятно, что превысить этот порог никому не удастся: "У меня есть подозрение, что это заявка на лидерство на рынке", - сказал Николай Соколов.
На каждую петербургскую семью в среднем приходится 0,44 поездки, считая жителей старше 14 лет в 2008 году (в Финляндию - 0,38, в Новгород - 0,29, в Эстонию - 0,059). Если учесть, что туристы из Санкт-Петербурга составляют около 40% всего потока (данные исследования Бюро социальных технологий за 2007 год), то получается, что в Псковскую область ежегодно приезжают порядка 4.400.000 человек. С учетом, что средняя сумма, предусмотренная на покупки в ходе поездки, составляет две тысячи рублей, потенциал рынка туризма в Пскове приближается к 9 млрд рублей.
Если говорить о доле петербургских домохозяйств, члены которых побывали в Пскове (14,2%) в прошлом году, то здесь Псковская область уступает Финляндии (туда ездила каждая пятая семья) и Новгороду (16,3%). Это говорит о том, что связь Пскова и Санкт-Петербурга носит принципиально иной характер, чем контакты "северной столицы" с другими своими соседями: в нашем случае надо говорить уже не о туризме, а, скорее, об интеграции регионов.