Суд признал незаконным милицейский обыск в квартире 53-летнего казанца, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Казанского правозащитного центра. По решению суда начальник Советского РУВД Казани обязан устранить допущенные нарушения.

17 июля 2008 года сотрудники милиции ворвались в квартиру, расположенную по адресу - "Военный городок - 108, ул. Губкина, д. 25 кв. 5". Встревоженным жене и дочери Михаила Минина правоохранители заявили, что имеют на руках постановление о проведении обыска с указанием адреса и лица - "ул. Губкина, д. 25 кв. 5, Мишин М. М". Сам глава семейства в это время находился на работе.

Несмотря на очевидное несоответствие фамилии и адреса, милиционеры начали проводить обыск и обнаружили в ванной комнате четыре имитационных патрона. Через день дознаватель Советского РУВД Казани возбудил уголовное дело в отношении Михаила Минина по ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов). На допросах 53-летний подозреваемый утверждал, что о происхождении патронов ему ничего не известно. Никаких доказательств вины Минина следствие не установило, и в январе этого года уголовное преследование в отношении мужчины было прекращено.

После этого казанские правозащитники направили жалобу о признании обыска в квартире Минина незаконным в суд. Во время заседания представитель прокуратуры просил судью оставить жалобу без удовлетворения. Однако решение было вынесено в пользу Михаила Минина - Советский райсуд Казани признал незаконным действия старшего оперуполномоченного по проведению обыска и обязал начальника РУВД устранить допущенные нарушения.

Начальник отдела общественных расследований Казанского правозащитного центра Андрей Сучков так прокомментировал решение суда: Остается только сожалеть по поводу элементарного незнания закона работниками Советского РУВД, Ведь любой профессионал знает, что обыск должен проводиться лишь по указанному в постановлении адресу. Получается, что жители Казани не могут быть уверенными, что милиционеры "по ошибке" не ворвутся к ним в квартиру и не найдут подозрительные предметы. Мы надеемся, что ошибки подобного рода не станут тенденцией в деятельности правоохранительных органов.