Президент Армении ознакомился с ходом единого госэкзамена по химии и армянской истории
Армения, 19 июня, 2009, 11:50 — ИА Регнум. Президент Армении
"По армянскому языку и по математике очень мало высоких оценок", - проинформировал журналистов Ашотян, отметив при этом, что разговоры о том, что армянские студенты знают английский язык лучше родного армянского не соответствуют действительности. "Конечно нет и не дай бог, чтобы когда-нибудь это было так", - заявил министр, отметив, что "тесты по английскому языку были намного легче и программа английского языка не столь объемная. Кроме того, по его словам, в тестах не было вопросов по английской литературе. Как заявил Ашотян, "ясно, что требования к качеству армянского языка намного выше, поэтому здесь и более низкие оценки". "Я не вижу проблемы с успеванием, поскольку наши абитуриенты усиленно работали, как минимум, год", - отметил министр, отметив, что даже в условиях кризиса родители абитуриентов, урезав свой семейный бюджет, выделили деньги на репетиторов, которые постарались дать поступающим в вузы страны абитуриентам хорошие знания.
При этом Ашотян отметил свое недовольство институтом репетиторов, поскольку "та модель, которой они учат и та, которую мы предлагаем не соответствуют друг другу - многие абитуриенты решают у конкретного преподавателя определенный, отдельно взятый тест, но это не означает, что они могут решить любой другой тест по армянскому языку". "Институт репетиторов сужает мышление абитуриента, низводя его до механического, рефлексного уровня", - заявил министр образования и науки. Выходом из данного положения Ашотян считает создание Высших школ, "способных обеспечить качественное образование хотя бы в старших классах, что возможность абитуриентам и их родителям снять с себя тяжелый социальный груз - оплату репетиторов".
На вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости о том, когда же этот институт Высших школ будет реализован настолько, чтобы у абитуриентов не возникало надобности обращаться за дополнительными знаниями к репетиторам, Ашотян заявил, что создание высших школ началось еще в 2008 году. "10 школ было создано в 2008, в 2009 еще 38 школ по решению правительства было включено в эту программу", - подчеркнув Армен Ашотян, отметив, однако, что "этот год не благоприятен для реформ - мы предусмотрели в соответствии с бюджетом 390 млн драм (около $1 млн) инвестиций в эту сферу, а теперь, из-за кризиса, можем обеспечить всего лишь 150 млн драмов (порядка $400 тыс)".
После общения с журналистами, министр побеседовал с родителями сдающих экзамены абитуриентов. В процессе беседы Ашотяну задали ряд вопросов, в числе которых был также вопрос о том, не могло бы министерство образования и науки понизить плату за обучение в вузах страны. "Вузы сами назначают оплату за обучение, государство не имеет права вмешиваться, поскольку вузы самоуправляемы", - заявил Ашотян, отметив вместе с тем, что в настоящий момент министерство работает над тем, чтобы официально зафиксировать в законодательстве страны некоторые скидки на обучение в высших учебных заведениях страны для социально необеспеченных слоев населения.
Кроме того, министр образования и науки также отметил, что и сами вузы находятся не в том положении, чтобы делать скидки, поскольку у родителей студентов сократились из-за кризиса денежные средства, поступающие в основном за счет трансфертов, что прямым образом отразилось на вузах. "Я сам работаю на полставки в медицинском университете, и получаю оттуда зарплату, и знаю это на своем примере, поскольку и мою заработную плату задерживают", - резюмировал Армен Ашотян.