В ходе совещания по экономическим вопросам 3 июня президент России Дмитрий Медведев назвал недопустимыми с точки зрения дипломатической этики высказывания в адрес представителей российского руководства, которые позволил себе руководитель одного из государств - ближайших партнеров России.

"Мы активно по-партнерски работаем с нашими ближайшими соседями, помогаем им в преодолении кризисных явлений, в том числе финансами, и немаленькими финансами", - сказал президент.

"Но мы никогда не позволяли и не будем позволять себе личных характеристик в отношении руководителей других стран, хотя мы могли бы сказать что-нибудь в отношении эффективности экономических мер, ими предпринимаемых, почему они обращаются к нам за помощью, поддержкой", - сказал Медведев.

"Считаю, что с точки зрения дипломатической этики это неприемлемо, и рассчитываю, что такую же позицию займут и наши ближайшие партнеры", - отметил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 28 мая в Минске, в ходе заседания Совета министров Союзного государства России и Белоруссии министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что он сомневается в платежеспособности Белоруссии. Также, по словам Кудрина, Москва предложила Минску перечислить последний транш ($500 млн) российского двухмиллиардного кредита рублями, но Белоруссия отказалась принять этот вариант. Позднее Кудрин заявил, что Белоруссия оказалась неготовой к условиям экономического характера со стороны России, и что дальнейшая кредитная помощь Москвы может оказаться для Минска "безрезультатной и безэффективной". После этого президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что высказывания Кудрина имели своей целью вызвать панику в Белоруссии, и что Кудрин "полностью консолидировался с нашими отморозками, которые здесь на западные деньги вякают и начинают нас учить работать". Лукашенко призвал белорусских чиновников "перестать кланяться перед Россией" и "искать счастья в другой части планеты".

2 июня премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский заявил, что Алексей Кудрин рассуждает как "кладовщик, который имеет ключи от амбарного замка и который дальше кладовки ничего не видит".