Реализация трансъевропейского проекта Rail Baltica обойдётся вдвое дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали с колеей 1435 мм Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин потребуется не 2,25 млрд, а 4,33 млрд евро. Такой суммой Брюссель даже в отдалённой перспективе на эти цели не располагает. Об этом пишет российская железнодорожная газета "Гудок". Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с Центральной Европой родилась более 10 лет назад. Еврокомиссия одобрила проект в 1997 году, в 2007-м его включили в список приоритетных. По предварительным расчётам, общая стоимость магистрали не должна была превышать 2,25 млрд евро. Rail Baltica в итоге становилась скоростной альтернативой действующим магистралям для перевозки пассажиров как в странах Прибалтики, так в Польше и Германии. Но в 2008 году оказалось, что новый путь нечем загрузить - фактически отсутствуют и грузопотоки, и пассажиры, а точных финансовых расчётов не существует. Руководство ЕС ответственность за реализацию проекта переложило на страны, по территории которых проложат железнодорожный путь. Европарламент решил выяснить, сколько на деле требуется инвестиций для сооружения Rail Baltica. Pricewaterhouse Coopers оценил проекта в 4,33 млрд евро.