Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом, как сообщили сегодня, 6 мая, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службк Калининградской железной дороги (КЖД), говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника КЖД Ивана Беседина от руководства Белорусской магистрали.

В частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса - на 10%, газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового - на 15%, зерна - на 12%, фанеры - на 20%, автомобилей в специализированном подвижном составе - на 25%.

Одновременно установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов - на 20%, растительных масел, соевых бобов и других видов продукции ЗАО "Содружество Соя" [резидент калининградской ОЭЗ. - ИА REGNUM Новости] - на 15%. Тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года, а для ОАО "Трансконтейнер" установлен дополнительный понижающий коэффициент 0,8 на перевозки грузов в 40-футовых контейнерах.

Ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог. Тем самым, администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении, отметил собеседник ИА REGNUM Новости.

Напомним, что вопросы тарифной политики на калининградском направлении были рассмотрены в апреле 2009 года в Вильнюсе на совещании руководителей железных дорог Белоруссии, Литвы и России (Калининградской железной дороги-филиала ОАО "РЖД"). Тогда стороны констатировали, что увеличение тарифов за транзит грузов по Белорусской и Литовской железным дорогам стало одной из основных причин падения объемов перевозок внешнеторговых грузов в направлении портов и терминалов Калининградской области, что отрицательно сказалось на экономических показателях всех трех дорог. В итоговом протоколе стороны отметили необходимость пересмотра транзитных тарифов на перевозку целого ряда грузов.