Латвийская газета: Полумёртвое эстонское направление играет на руку транзиту в Латвии
Белоруссия, 6 мая, 2009, 13:42 — ИА Регнум. В первые три месяца текущего года объемы перевалки нефтепродуктов через Рижский свободный порт выросли на 46%. Это единственная позиция в структуре грузооборота, показывающая столь хорошую динамику. Об этом сегодня, 6 мая, сообщает издание Бизнес&Балтия. В свое время, по словам главы департамента стратегического планирования управления Рижского свободного порта
Газета отмечает, что рост перевалки наливных грузов в Риге происходит на фоне ухудшения аналогичных показателей в других портах на Балтике. Так, Вентспилс с января по март включительно обработал 5 567 тыс. тонн наливных грузов, не досчитавшись по сравнению с 2008-м 155 тыс. тонн. Правда, по нефтепродуктам спад минимален: 4 905 тыс. тонн, что всего на 52 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. В свою очередь Клайпеда перевалила 2 652 тыс. тонн - примерно на 12% меньше, чем в январе - марте 2008-го. Причем в литовском порту спад объясняется в первую очередь снижением объемов нефтепродуктов: 2 330 тыс. тонн, что на 254 тыс. тонн меньше прошлогодних результатов. По словам издания, только российские порты во главе с Приморском (19 243 тыс. тонн, +6% по сравнению с первым кварталом прошлого года).
Тем не менее, по мнению экспертов, предпосылки для увеличения потока нефтепродуктов через Ригу есть. В частности, заявил пожелавший остаться инкогнито предприниматель, Россия постепенно выравнивает железнодорожные тарифы на перевозку этих грузов в свои и иностранные порты. "Разница до сих пор сохраняется, но уже при определенных обстоятельствах отправить составы с бензином или дизелем в Ригу, а не в Питер может быть выгодно даже российским компаниям, - объяснил он. - Что касается Белоруссии, то продукция ее нефтеперерабатывающих заводов в Мозыре и Новополоцке идет через латвийские терминалы давно и в больших количествах. Наконец, полумертвое эстонское направление тоже играет на руку Латвии".