Латвийская газета: AirBaltic захватывает небо Прибалтики
Латвия, 1 мая, 2009, 17:52 — ИА Регнум. Пассажиропоток в Европейских аэропортах неуклонно падает (в целом составив 10,7% по сравнению с тем же периодом 2008 года, а грузооборот снизился на 23,6%), в Риге - напротив - набирает обороты, в том числе и в секторе грузоперевозок. В планах - переманить большую часть транзитных пассажиров соседних Эстонии и Литвы, став единоличным хозяином на пути из Скандинавии в Европу. Как сообщает латвийское издание "Вести сегодня", главной темой дня на авиационной конференции Going to North Hub Riga стал феномен Рижского аэропорта. В отличие от других "авиаторов", задумывающихся о том, как выжить, здесь прикидывают, как развиваться. Политика захвата Балтийского рынка будет жесткой, сообщили публике. Столица Латвии претендует на лидерство в плане низких цен во всей Северной Европе. После тотального исхода из аэропорта европейских авиакомпаний, устранения литовского
По мнению Шлесерса, этому во многом способствовал и крах соседей, где наблюдается 50-процентный спад перевозок. За первые два месяца 2009 года Вильнюсский аэропорт обслужил 169 тысяч пассажиров, что на 34,3% меньше, чем годом ранее. Похожие тенденции наблюдаются и в Таллине, где услугами аэропорта за январь-февраль воспользовались 191 тысяча человек, или на 24,1% меньше по сравнению с предыдущим периодом. Предполагается, что к концу году Таллин и Вильнюс на двоих с трудов осилят полмиллиона пассажиров (при почти 3,7 млн. в Рижском аэропорту). Продолжится закрытие рейсов: уже сегодня их "ассортимент" в семь раз уступает латвийскому (70 направлений против 10). Шлесерс также подтвердил, что Национальная авиакомпания Эстонии