Власти Калининграда приняли решение окончательно отказаться от развития трамвайного движения. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администраци Калининграда, было заявлено сегодня, 28 апреля, на оперативном совещании в горадминистрации в ходе разработки программы развития муниципального транспорта.

По данным собеседника ИА REGNUM Новости, дальнейшему развитию трамваев в Калининграде не способствует, в частности, "историческое наследие в виде метровой колеи". "Такой узкой колеи нет больше ни в одном городе России, да и в Европе ее почти вытеснил стандарт 1,435 м", - уточнил представитель администрации Калининграда. Это означает, что более дешевые трамваи российского производства не могут использоваться в Калининграде, вероятным рынком для него являются более дорогостоящие европейские поставщики. При этом, стоимость нового трамвая в среднем втрое превышает стоимость троллейбуса.

Еще одна причина отказа от развития трамвайного движения - невозможность выделения обособленных полос для трамвая. Посадка-высадка на остановках через 2-3 полосы движения сдерживает движение всего транспортного потока и представляет опасность для пассажиров. Поэтому трамвай в перспективе останется там, где он является доминирующим транспортом, а на остальных улицах, в первую очередь, на магистралях, его нагрузка ляжет на троллейбусы.

Согласно историческим хроникам, Кенигсберг стал первым городом в Германии, где трамвай включили в городскую собственность. Первый электрический трамвай в столице Восточной Пруссии был пущен в 1895 году.