Латвийская железная дорога намерена обслуживать грузы литовского нефтеперерабатывающего завода Mazeiku nafta и перебросить их из Клайпедского порта в Рижский, об этом изданию "Гудок" сообщили в правлении Латвийской железной дороги. Mazeikiu nafta получает от железнодорожников скидки в зависимости от объёма перевозимой продукции по четырём направлениям - до терминала Klaipedos nafta в Клайпеде, до Латвии, Украины и Белоруссии. Скидки литовской стороны гарантированы при условии транспортировки не менее 6 млн тонн продукции ежегодно. Латвийские железные дороги, по словам министра Каспара Герхардса, предполагают понизить тарифы на провоз грузов через территорию Латвии до латвийских портов.

По мнению министра, хотя железным дорогам и удаётся пока не снижать объёмы перевозок, их структура неудовлетворительна. В минувшем году перевезены 56 млн тонн. "Хорошо, что эти темпы сохраняются, но за счёт чего? Угля и других не особенно привлекательных грузов. Может быть, надо подумать над тем, как вернуть потерянные белорусские грузы? Сейчас калийная соль ушла от нас в Клайпеду и другие порты", - посетовал министр.