Продажа автомобилей в России с начала года сократилась вдвое
Москва, 9 апреля, 2009, 02:05 — ИА Регнум. Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% - это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант". Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом квартале 2009 года. За январь-март они упали на 40%, за март - сразу на 47%. Лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, самым популярным иностранным брендом -
Российский авторынок еще ни разу с начала кризиса не показывал столь серьезного падения. Рынок, который все иностранцы до кризиса рассматривали как основной на ближайшие несколько лет, теперь по скорости падения опережает США (37%). Рынок еврозоны в марте, по прогнозам, должен вообще вырасти на 6,5%. В России в марте падение усилилось (против 38% в феврале), то есть от обвала авторынок не спас даже сезонный фактор (весной продажи традиционно оживлялись).
Показательно, что с марта начали снижаться продажи не только массовых, но и премиальных брендов, которые в январе-феврале, вопреки общему тренду, еще показывали прирост. Исключением стали лишь Hummer, Cadillac и