В ходе двухстороннего совещания представители Калининградской дороги и порта и Белоруссии, прошедшего в Калининграде в начале апреля, обсудили вопрос об экспортных перевозках продукции производственного объединения "Беларуськалий", вопросы тарифной политики, пропускные и провозные возможности магистрали. Об этом сообщает сегодня центральная железнодорожная газета "Гудок". По данным издания, окончательные договорённости о транспортировке грузов через Белоруссию будут заключены 9-10 апреля в Вильнюсе, где пройдут уже трёхсторонние переговоры - между руководителями Калининградской, Белорусской и Литовских железных дорог.

Как сообщили "Гудку" в отделе по связям с общественностью Калининградской дороги, участники встречи пришли к выводу, что диалог на тему понижения тарифов в направлении Калининградского порта необходимо продолжать. Белорусская сторона приняла решение направить в мае в порт проб­ную партию калийных удобрений в объёме 3000 тонн.

Начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Сергей Кучинский пояснил "Гудку", что некоторые вопросы остались неурегулированными. Несмотря на предложение российской стороны к Белоруссии о снижении ряда тарифов, по мнению Сергея Кучинского, стороны должны понизить свои тарифы на паритетных началах. При этом тарифы должны снизиться по всей транспортной цепочке. Сейчас стоимость доставки калийных удобрений из Белоруссии в Калининград значительно выше, чем в литовский порт Клайпеда. "С портовиками и экспедиторами о снижении их ставок уже достигнуто соглашение, теперь дело за железнодорожниками", - говорит представитель минтранса Белоруссии.

Сергей Кучинский также разъяснил, что Белорусская железная дорога по решению правительства применяет перекрёстное субсидирование убыточных видов деятельности - внутренних грузовых перевозок и пассажирского сообщения - за счёт экспортных и транзитных грузоперевозок. Поэтому и высоки соответствующие тарифы. Вместе с тем он заявил: "Учитывая, что Калининградская область не чужой для нас регион, я думаю, мы учтём этот фактор и обратимся в правительство за разрешением на снижение тарифов". Белорусская дорога в январе подняла транзитный тариф в среднем на 14% в долларовом эквиваленте (в рублёвом выражении изменение составило почти 60%).

В результате изменения тарифов в Литве и Белоруссии в первые два месяца 2009 года калининградское направление потеряло 47% экспортно-импортных грузов.