"Мы начали сотрудничество в новой области - области создания судов для перевозки сжиженного газа", - заявил сегодня, 7 апреля, на встрече с французскими предпринимателями в Санкт-Петербурге вице-губернатор города Михаил Осеевский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это заявление Осеевский сделал, комментируя подписанный протокол о намерениях между петербургским ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" и французской компанией GTT, которая занимается разработкой технологий по строительству газовозов и резервуаров для сжиженного газа.

Согласно протоколу, предприятия совместно будут заниматься разработкой проекта судна для перевозки газа грузовместимостью около 80 тысяч куб. метров. По словам Осеевского, после проблем с сухопутным транзитом газа в Европу начали активнее рассматриваться альтернативные пути доставки газа. "В городе есть несколько верфей, и любая из них в состоянии построить такое судно", - сказал он, добавив, что в настоящее время основная задача - разработка проекта, а не поиск верфи для его реализации.

Представители заказчика - ОАО "Совкомфлот", - комментируя подписанный протокол, также одчеркнули, что в первую очередь необходимо получить проект. Срок спуска на воду первого судна неизвестен. По словам представителей "Совкомфлота", в среднем на строительство танкера такого класса уходит от 4 до 6 лет, а его стоимость до кризиса составляла в среднем 250 млн рублей.

Напомним, с 2003 по 2007 год по заказу ОАО "Совкомфлот" в Санкт-Петербурге была построена серия танкеров из восьми единиц: "Транссибирский мост", "Троицкий мост", "Тучков мост", "Башенный мост", "Торговый мост", "Театральный мост", "Таврический мост" и "Тверской мост". Строительство танкеров осуществляли "Адмиралтейские верфи".