В настоящее время работа по строительству в Литве новой АЭС в рамках общего проекта стран Прибалтики и Польши вперед не продвигается, заявил в интервью Латвийскому радио председатель правления латвийской энергокомпании Latvenergo Карлис Микельсонс. Он напомнил, что в 2006 году премьеры прибалтийских стран подписали меморандум о строительстве новой АЭС, к которому позднее присоединилась и Польша. "Если Литва работает над техническими вещами, вопросами лицензирования, то в качестве совместного проект совсем не продвигается вперед, и я испытываю известный скептицизм по поводу его дальнейшего развития. Поскольку время идет вперед, при этом нет по-настоящему ни политического соглашения, ни соглашения между предприятиями, и рассматривать этот проект поэтому, возможно, необходимо в более длительном периоде", - сказал он. "Успокаиваться не стоит, необходимо работать над проектом. Похоже, он будет развиваться, а в какой комбинации, на каких условиях, будем мы строить или не будем, - это зависит от ряда факторов, в том числе и от решения нашего парламента", - сказал он. На вопрос о сроке возможного начала работы новой Игналинской АЭС Микельсонс сказал, что называть сроки - это спекуляции. "Я мог бы сказать - не раньше 2020 года", - добавил он.

"Независимо от будущего проекта Игналинской АЭС, который на данном этапе представляется отдаленной перспективой, Польша, вероятнее всего, включит атомную энергию в свою энергетическую корзину, - заявил ИА REGNUM координатор программ Центра международных отношений (Польша) Анджей Бобинский. - Не последняя причина заключается в законодательстве, связанном с европейскими климатическими и энергетическими стандартами, в соответствии с которыми нам придется снижать выбросы СО2. Эксперты в области энергетики сходятся во мнении, что диверсификация энергоресурсов - это необходимость. Польше может потребоваться возможность использовать ранее не применявшуюся у себя атомную энергию, хотя польские проекты находятся еще в стадии разработки".

"Если соседняя страна, например Россия, предложит электричество по конкурентоспособным и справедливым ценам, а также если правила и условия будут прозрачными, Польша может быть заинтересована в получении атомной энергии оттуда, - отметил он. - Что касается возможности финансового участия Польши в строительстве Балтийской АЭС в Калининградском регионе, на данном этапе трудно что-то прогнозировать. Можно делать вывод, только зная, какие будут соглашения и условия по результатам долгих раундов переговоров. Но в любом случае, если у Польши будет возможность найти хороший и честный способ финансировать проект и получать с него прибыль, как в экономическом, так и в энергетическом аспектах, вероятно, это имеет смысл. Правда, пока не достигнуто соглашение, рано прогнозировать, какое решение будет принято".