Кризис стал темой научных изысканий новгородских студентов
Новгородская область, 2 апреля, 2009, 16:16 — ИА Регнум. Мировой финансовый кризис и его последствия стали темой научных работ и заседаний в рамках Дней науки, которые с 30 марта по 4 апреля проводятся в Новгородском государственном университете имени
Проблеме кризиса на страницах новгородской прессы был посвящен доклад студентки 4 курса кафедры журналистики Киры Вайнштейн "Кризис как ключевое слово настоящего момента". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, студентка рассказала о том, как кризис повлиял на региональные СМИ, а также посмотрела на проблему с лингвистической точки зрения.
"Я проанализировала заголовки двух областных газет с начала 2009 года. Судя по заголовкам газеты "Новгородские ведомости", учредителем которой является администрация Новгородской области, кризис - явление далекое от региона и не настолько серьезное, как об этом говорят (о чем свидетельствуют заголовки "Кризис по-немецки", "Страшнее кризиса - разговоры о нем"). В то же время в "Новой Новгородской газете", позиционирующей себя как независимое издание, встречаются заголовки "Кризис - не время для зубоскальства", "Кризис спутал все планы и раскрыл почти все карты", "Семь раз отмерь, пока не урезал" и подобные", - рассказала Вайнштейн корреспонденту ИА REGNUM. Студентка отметила, что в газетах появились новые словообразования - "антикризисный", "кризис-менеджмент", а также изменилась, расширилась сочетаемость самого слова: "Ледяное дыхание мирового финансового кризиса ощутили привыкшие к стуже боровичские хоккеисты" (заголовок в "Новой Новгородской газете"). Студентка отметила, что в этом же издании появились рубрики под названием "Хроника кризиса" и "Критические дни". Несмотря на то, что у большинства слово кризис не вызывает положительных эмоций (такой вывод сделала автор доклада, проведя блиц-опрос среди людей на улице), редакторы некоторых СМИ помещают на страницы своих изданий сатирические материалы о кризисе - например, перепечатки антикризисного календаря "Окна кризиса" на 2009-2010 годы екатеринбургского художника Глеба Андросова, изготовленного совместно с журналом "Красная бурда".
Опрос ряда руководителей региональных СМИ, проведенных студенткой, показал, что кризис сказался на новгородской журналистике по-разному. Так, по словам начальника коммерческого отдела филиала