Для того, чтобы "Роснефть" и "Транснефть" смогли получить средства в рамках выделенного China Development Bank 20-летнего кредита на $25 млрд, Россия и Китай должны подписать межправительственное соглашение. В этом соглашении, как сообщают "Ведомости", должны быть прописаны пограничные, таможенные вопросы, режим эксплуатации ответвления нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", передвижение персонала.

Сами кредитные соглашения (в их рамках "Роснефть" должна получить $15 млрд, а "Транснефть" - $10 млрд) привязаны к 20-летнему контракту на поставку нефти в Китай, а также к договору на строительство ответвления на Китай от ВСТО.

В настоящее время компании деньги в рамках кредита "выбирать пока не могут", отмечает газета. Вице-президент "Роснефти" Питер O'Браен говорил, что компания может начать пользоваться китайским кредитом летом, а президент "Транснефти" Николай Токарев заявил, что рассчитывает получить первый транш уже в апреле.

Обе госкомпании уже договариваются о других займах. "Роснефть" ведет переговоры с банками о рефинансировании январского кредита на $1,35 млрд, говорит близкий к компании источник: кредит выдан на 15 месяцев. "Транснефть" в пятницу сообщила, что готовит выпуск 10-летних облигаций на 35 млрд руб.

Для выпуска облигаций сейчас не лучшее время, но "Транснефти" срочно нужны деньги для строительства ВСТО, отмечает аналитик "Солида" Денис Борисов. При инвестпрограмме в 217 млрд руб. общий долг "Транснефти" на октябрь 2008 г. составлял 361,2 млрд руб., из них 61 млрд руб. - краткосрочные займы. Скорее всего, "Транснефть", получив китайский кредит, выкупит обратно этот выпуск, приводят мнение Борисова "Ведомости".