ВЦИОМ: Все больше россиян отказываются покупать продукцию отечественного автопрома
Адыгея, 17 марта, 2009, 12:53 — ИА Регнум. В предпочтениях россиян отечественные автомобили быстро уступают место иномаркам. Если в 2006 году наши сограждане чаще всего делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства (54%), а иномарку предпочитали только 39%, то теперь 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%) купят, скорее всего, иномарку и лишь 22% - отечественный.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 21-22 февраля 2009 года в 42 регионах России.
В 2006 году купить новую иномарку планировали 19%, сейчас - 24%; подержанную - 20% и 24% соответственно. Новый отечественный автомобиль планировали купить 35%, теперь - только 12%; подержанный - 19 и 10% соответственно. При этом резко, в четыре раза, выросла доля тех желающих купить автомобиль, кто еще не определился с его типом (с 7% до 29%). Вероятно, сказывается влияние нестабильной экономической ситуации, курса валют и роста цен на иномарки, отмечает ВЦИОМ.
Малообеспеченные россияне чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные сограждане нацелены, прежде всего, на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку. Чаще всего россияне, в планах которых стоит приобретение автомобиля, намерены потратить на эту покупку сумму в пределах от 6 до 10 тыс. долларов (об этом сообщает каждый пятый - 20%, а в 2006 году - 29%). Наиболее заявлять об этом жители крупных городов (32%) и респонденты, денег которым хватает на покупку продуктов и одежды, но для кого приобретение вещей длительного пользования затруднительно (23%). 18% намерены "уложиться" в сумму до 5 тыс. долларов (за три года доля таких респондентов снизилась с 34%) - чаще это селяне (29%) и те, кто едва сводит концы с концами (38%). Почти каждый десятый (12%) собирается потратить на машину от 11 до 20 тыс. долларов - среди них каждый пятый - житель столиц (21%) и каждый второй (50%) обладатель наиболее высокой покупательской способности. Куда реже россияне сообщают о том, что планируют потратить на покупку машины от 21 до 30 тыс. долларов (6%), от 30 до 50 тысяч долларов (3%), наконец, лишь 1% - свыше 50 тыс. долларов. 40% затруднились ответить (в 2006 году - 19%).
Иномарки отечественной сборки далеки от оригинала, полагают 40% россиян. Чаще об этом сообщают москвичи и петербуржцы, а также жители малых городов (по 45%). Каждый десятый (11%) уверен: качество "иномарок" отечественной сборки ничем не отличается от оригинала. Такое мнение наиболее склонны высказывать жители столиц (16%). Наконец 6% уверены: у иномарок отечественной сборки качество выше, чем у "оригинальных" - так считает каждый десятый житель крупного города (10%). Мнение, что иномарки отечественной сборки ничем не отличаются от оригинала, наиболее склонны высказывать те, у кого в семье есть и отечественный автомобиль, и иномарка (24%). Владельцы иномарок чаще остальных респондентов отмечают, что качество иностранных автомобилей, собранных в России, отличается в худшую сторону (64%).
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.