"Очевидно, что туристы в Санкт-Петербурге во время сезона будут", - заявил сегодня, 16 марта, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Корнеев при этом подчеркнул, что "туристы будут более экономными, то есть будут выбирать менее дорогостоящие и обширные экскурсионные программы". "Мы прогнозируем некоторую локализацию туристического рынка, то есть ориентацию на близлежащие страны и регионы", - сказал он.

По словам Корнеева, в условиях кризиса представители туриндустрии "стоят перед дилеммой": либо сохранить цены на свои услуги, либо повысить их, но тем самым, сократить количество туристов". "Какая-то золотая середина сейчас наметилась", - добавил вице-президент союза.

Генеральный директор ООО "Солвекс-Турне" Тамара Халецкая, в свою очередь, отметила, что в туристическом сезоне 2009 года доля выездного туризма в Санкт-Петербурге может сократиться на 20%. "При этом, есть перспектива в плане снижения стоимости перевозки по странам Европы", - отметила она. По словам Халецкой, из-за снижения расходов на перевозки цена путевки может либо сохраниться, либо немного повыситься.

Руководитель круизного отдела компании "Арктур Трэвел" Виктория Киселева, между тем, сообщила, что некоторые иностранные круизные компании отказались от рейсов в Санкт-Петербург, однако в настоящее время в город запланирован заход 326 круизных судов. "Все европейские компании сохранили заходы в Санкт-Петербург", - сказала она. Также Киселева подчеркнула, что в туристическом сезоне 2008 года каждый иностранец тратил в городе ежедневно около 100-120 евро. "Мы надеемся, что в этот сезоны каждый турист будет тратить около 100 евро", - добавила она.

Напомним, в конце прошлого года председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов призвал представителей туристического сообщества города снизить цены на все составляющие туристических пакетов и тем самым активно поддержать въездной туризм. Он заявлял, что "все участники туристического рынка - представители гостиниц, музеев, туристических компаний - должны сейчас задумываться не только о сиюминутной выгоде, но и о развитии и перспективах, а можно сказать, и о существовании туристического рынка Санкт-Петербурга в будущем". Соколов убежден, что только так "Санкт-Петербург сможет успешно бороться за туристов на европейском и мировом рынке в нынешних экономических условиях".