Строительство железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку не приведет к дополнительным негативным последствиям для Армении вдобавок к имеющимся вследствие блокирования армяно-турецкой границы. Об этом в ходе on-line конференции в "Сети журналистов Кавказа" заявил экс-министр иностранных дел Армении Вардан Осканян.

Более того, по его словам, строительные работы по запуску этой железной дороги могут повлечь за собой некоторые положительные результаты. В частности, Армения может воспользоваться новой магистралью точно так же, как пользуется грузино-турецкой автодорогой для сообщения с Турцией "Я также уверен, что путь, проделанный нами после провозглашения независимости, экономические успехи и непреклонная воля привели Турцию к уверенности в том, что блокада не дала ожидаемых плодов, и именно поэтому сегодня обсуждается открытие границы", - находит Осканян.

Напомним, что в рамках проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, для повышения пропускной способности магистрали до 15 млн. тонн грузов в год, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Проект оценивается в $422 млн., а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Начало эксплуатации нового транспортного коридора планируется на 2011 год.

Стоит отметить, что Азербайджан и Турция связаны железной дорогой, пролегающей по армянской территории. В настоящее время данная магистраль не действует, поскольку Турция заблокировала границу с Арменией, выдвинув в качестве предусловия для разблокирования ряд политических требований. Новая железная дорога через грузинский Ахалкалаки обходит Армению с севера и окончательно оформляет коммуникационную блокаду республики.