В избирательный процесс 2009 г. вернулись "черные технологии" 90-х гг. - депутат Госдумы
Москва, 2 марта, 2009, 16:56 — ИА Регнум. В ходе выборов 1 марта стало несколько меньше незаконной агитации, попыток убедить граждан или надавить на них незаконным путем, но стало заметно больше попыток решить исход голосования "техническим путем", особенно даже не апеллируя к избирателям, заявил вице-спикер
"Для того чтобы удачно и за спиной у всех реализовывать эти технологии использовались различные механизмы", - сказал депутат Госдумы. Это. По его словам, и удаление наблюдателей и членов избирательных комиссий, что в явном виде происходило в Карачаево-Черкессии и Татарстане. Это и хранения избирательных бюллетеней дома, как поступил председатель одной из комиссий в Волгограде, сказал Мельников. "В Хакасии рассылалось письмо местного Минздрава с указанием отчитаться, как голосовали врачи и больные. В этом же ряду и отказ в выдаче копий протоколов нашим наблюдателям", - сказал Мельников.
Мельников отдельно отметил, что региональных выборах марта 2009 года в избирательный процесс вернулись "черные технологии" 90-х годов. "В течение последних лет мы их особенно не фиксировали, разве что кроме программ Алексея Караулова. Теперь они вернулись как массовое явление", - сказал вице-спикер Госдумы. "В Архангельской области под день голосования была выпущена газета "Архангельский дозор", где тиражировалось, что коммунисты хотят "залить Россию кровью". В Хакасии выпускались листовки от имени КПРФ, где выдвигались провокационные тезисы, работающие против нашей партии. Во Владимире без указания данных об изготовителе распространялась листовка с поддельным обращением губернатора области. Были ночные звонки избирателям якобы от имени КПРФ", - отметил депутат. "Это говорит о том, что партия власти, работающая на нее административная вертикаль, впервые с момента своего создания сделали ставку не на массированную пропаганду себя и своего курса, а на контрпропаганду, причем грязную", - заявил Мельников.
По всем случаям нарушений КПРФ составлены жалобы в Центральную избирательную комиссию, в избирательные комиссии субъектов России, в органы прокуратуры, сказал Мельников.