Mazda Motor внесёт серьезные изменения в конструкцию роторного двигателя Renesis нового поколения, которым будут оснащаться будущие спортивные модели серии RX.

Роторные моторы трудно модернизировать в плане снижения расхода топлива, несмотря на относительно небольшой объем камер сгорания и меньшие потери, в сравнении с традиционными поршневыми двигателями, пишет Japancar.

1,3-литровый двигатель Renesis 13B, который ставят на спорткупе RX-8, скоро заменят, по сути, новым, под индексом 16X. Объем двух его камер увеличат до 800 куб. см, что в сумме даст объем в 1,6 л. При этом потребление топлива обещают снизить минимум на 20% при общем улучшении характеристик. Этому способствует новая трансмиссия с двойным сцеплением, а также общее снижение веса.

Новым Renesis 16X оборудуют обе версии Mazda RX, находящиеся в разработке: 4-местная RX-9 и 2-местная RX-7.