Эксперт: Зарегистрировав "Бессарабскую митрополию" Воронин заложил мину под конфессиональный мир в Молдавии
Молдавия, 16 февраля, 2009, 16:05 — ИА Регнум. "Церковный фактор на предстоящих в Молдавии 5 апреля парламентских выборах будет одним из определяющих", - заявил 16 февраля руководитель отделения Молдавии и Приднестровья Ассоциации православных политологов России
По мнению Букарского, действия главы молдавского государства в церковном вопросе неоднозначны. "С одной стороны, президент Молдавии действительно много делает для поддержки православия в Молдавии. Это наглядно демонстрирует рост православных храмов, реставрация и открытие древних молдавских монастырей, превращение их в настоящие историко-культурные и духовные центры Молдавии. Заслуживает одобрения и его поддержка, оказанная канонической Молдавской митрополии в самый разгар усиления экспансии Румынского патриархата на территорию Молдавии и Приднестровья. Хочется отметить, что молдавский президент - единственный из лидеров стран
С другой стороны, по его словам, к Владимиру Воронину и правящей в Молдавии Партии коммунистов (ПКРМ) имеется немало вопросов. "В частности, непонятно, почему руководство страны вообще зарегистрировало "Бессарабскую митрополию", заложив тем самым мину замедленного действия под конфессиональный мир в стране? Почему регистрация "Бессарабской митрополии" до сих пор не отменена? Почему господин Воронин не расторгает свой альянс с одним из главных сторонников "Бессарабской митрополии", зоологическим русофобом
"Не касаясь нынешней ситуации переговорного процесса между Кишинёвом и Тирасполем, я утверждал и утверждаю, что у Республики Молдова и у Приднестровья есть сферы взаимных интересов, где они могут не только сотрудничать, но и выступать единым фронтом. В первую очередь, это противостояние экспансии Румынии и Румынского патриархата. Примечательно, что в 2007-2008 годах, в самый разгар неадекватных действий Румынского патриархата, Кишинёв и Тирасполь фактически выступили единым фронтом. Тем не менее, не секрет, что далеко не вся Молдавия разделяет точку зрения левых сил в отношении "Бессарабской митрополии", и что в Молдавии существует весьма влиятельное прорумынское лобби, готовое 5 апреля взять реванш за поражения прошлых лет", - подвел итог Владимир Букарский.
Стоит отметить, что в появившихся в молдавских СМИ публикациях на данную тему отмечается, что зимой 2001 года в ходе встречи с патриархом Московским и всея Руси
Справка ИА REGNUM: После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухаресткому договору 1812 года в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви, то есть до возникновения по решению Берлинского Конгресса 1878 года независимого государства Румыния и до получения Румынской православной церковью автокефалии (самоуправления) от Константинополя в 1885 году. В 1918 году, после оккупации Румынией Бессарабии, Кишиневская епархия была в одностороннем порядке включена в состав Румынской православной церкви, по поводу чего Патриарх Московский и всея Руси Тихон в октябре 1918 года выразил синоду Румынской православной церкви протест. В 1940 году, после вхождения Бессарабии в состав СССР Кишиневская епархия была возвращена Русской Православной Церкви. С 1941 по 1944 год, во время румынской оккупации Бессарабии Кишиневская епархия вновь была включена в состав Румынской православной церкви и получила название "Бессарабской митрополии". В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриарх Румынский Никодим и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви. В 1992 году синод Румынской православной церкви возобновил свои притязания на Кишиневскую епархию, что послужило началу продолжающегося по сей день противостояния между Молдавско-Кишиневской митрополией Русской Православной Церкви и "Бессарабской митрополией".