Калужские депутаты обсудили проблемы, вызванные снижением зарплаты школьных учителей
Калужская область, 12 февраля, 2009, 19:42 — ИА Регнум. Сегодня, 12 февраля, в Законодательном собрании Калужской области прошло расширенное заседание комитета по социальной политике под председательством депутата
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении Законодательного собрания области, на заседании комитета по социальной политике был проанализирован ход реализации Закона Калужской области "Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений". По данному вопросу расширенное заседание комитета проходит вторично, спустя три месяца, для того, чтобы определить пути решения проблем, провести коррекционные мероприятия и создать условия для достойной оплаты труда учителей средних школ. Областной закон, в соответствии с которым введена отраслевая система оплаты труда для работников муниципальных образовательных учреждений, был принят в мае 2008 года, после чего прошел апробацию, показав свои сильные и слабые стороны.
Между тем, в адрес Законодательного Собрания области поступили обращения педагогических коллективов Товарковской, Пятовской, Борисовской, а также, Климовской, Рылякской, Беляевской общеобразовательных школ, в которых оголились проблемы, связанные с реализацией нового закона. Учителей волновало реальное уменьшение заработной платы у преподавателей иностранного языка, технологии, ОБЖ, а также у педагогов организаторов, руководителей кружковой работы, младших воспитателей, лаборантов и технических служащих. Чтобы поднять заработную плату до прожиточного минимума вышеперечисленным работникам, администрация школы вынуждена направлять финансовые средства из стимулирующего фонда образовательного учреждения, а это уменьшает стимулирующий фактор за качество и результативность труда. В обращениях педагогов также отмечается недостаточность финансовых средств на поощрение учителей за работу с одаренными детьми, участие в конкурсах различного уровня, исследовательскую и проектную деятельность. Вызывает тревогу и тот факт, что при формировании заработной платы практически не учитывается ни образование, ни стаж работы.
Возникают также вопросы по поводу оплаты кружковой работы. Если раньше один час кружковой работы входил в ставку и оплачивался как урок в зависимости от квалификации педагога, то теперь зависит от фонда оплаты труда неаудиторной занятости. Социологическое исследование, проведенное работниками Калужского обкома профсоюзов при участии лаборатории мониторинга инноваций в образовании среди учителей области, выявило ряд негативных и позитивных последствий новой системы оплаты труда. Среди первых: снижение заработной платы, прямая зависимость оплаты труда учителя от количества учащихся, сокращение ставок педагога и психолога, низкая стоимость ученического часа. И как результат - появление проблем социально-психологического характера: неудовлетворенность от несоответствия оплаты затраченному труду, разочарование, зависть в педагогическом коллективе, вызванная разницей в оплате труда, уход из школы перспективных и работоспособных учителей. В процессе обсуждения на заседании комитете по социальной политике говорилось и о позитивных моментах: повышении профессиональной активности, стимулировании инновационной деятельности, оплате всех компонентов педагогической и внеурочной деятельности. Плюс и то, что стартовые возможности молодых учителей сегодня выше, а новая система оплаты труда - механизм привлечения молодежи и людей, имеющих профессиональное образование в школы. Конечно, с момента введения новой системы оплаты труда прошло немного времени, и судить о результатах его введения преждевременно. Однако депутаты комитета по социальной политике предложили включить в апреле 2009 года на заседание сессии областного парламента вопрос "О ходе реализации Закона Калужской области "Об установлении региональной системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений". Было решено также рекомендовать министерству образования и науки и министерству финансов области вывести из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений доплаты до прожиточного минимума младшего обслуживающего персонала и выплаты педагогическим работникам, имеющим почетные звания. Рекомендовано продолжить работу по мониторингу правоприменительной практике данного закона.