Реализацию "Надземного экспресса" и "Орловского тоннеля" отложили на два года (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 10 февраля, 2009, 16:32 — ИА Регнум. Реализация двух крупных инвестпроектов Санкт-Петербурга - "
По словам главы городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам
Говоря о переносе сроков начала строительства "Орловского тоннеля", Юрий Молчанов отметил, что данное решение было принято на федеральном уровне -
Напомним, начать строить трассу Надземного экспресса в Санкт-Петербурге планировалось в 2009 году. Она пройдет через шесть административных районов города: Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, соединит 3 линии метрополитена и 2 железнодорожные станции. Планируемая протяженность трассы "Надземного экспресса" составляет 29,9 км, из них более 22 км пройдет по эстакаде. Количество остановочных пунктов - 16. Средняя скорость движения с учетом остановок - 35 км/ч. Бюджет проекта - 29 млрд. рублей.
Проект реализуется на началах государственно-частного партнерства. 5 мая 2008 года предквалификационный отбор в конкурсе на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта прошли пять консорциумов.
В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "
Напомним также, Орловский тоннель - это автодорожный тоннель под р. Невой протяженностью около одного километра, который соединит створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Санкт-Петербурге. Эксплуатация тоннеля будет осуществляться на платной основе. Пропускная способность Орловского тоннеля должна составить 60 тыс. транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Тоннель позволит увеличить время разводки мостов на 1 час в сутки, что позволит увеличить количество судов, проходящих по Неве.
Бюджет проекта - 26,4 млрд рублей. Проект осуществляется на началах частно-государственного партнерства, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Предквалификационный отбор в конкурсе на право заключения концессионного соглашения 21 декабря 2007 года прошли: ООО "Невская концессионная компания", учреждено группой Vinci; консорциум ООО "Невский тоннель" в составе компаний Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA; ЗАО "Буигпроект оперейтинг", учреждено группой Boyugues; консорциум Neva Traverse GmbH в составе компаний Hochtief ConstructionAG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV.