Приднестровье, 4 февраля, 2009, 21:39 — ИА Регнум. В ходе заседания сессии Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики 4 февраля депутаты преодолели вето президента ПМР на закон "О свободе совести и религиозных объединениях". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве информации и телекоммуникаций ПМР.
Президент Приднестровья Игорь Смирнов был не согласен с тем, что обязанность по регистрации религиозных организаций республики парламент отвел министерству юстиции, а контроль над деятельностью религиозных объединений - прокуратуре ПМР. Ранее эти функции исполнял аппарат Уполномоченного президента по делам религий и культов. Смирнов выразил мнение, что при принятии этого решения Верховным советом были превышены полномочия, и был нарушен закрепленный в Конституции принцип разделения властей. Определять какой из органов исполнительной власти будет выполнять те или иные функции, по мнению президента, должен сам глава государства.
В своем выступлении и.о. министра юстиции Сергей Степанов отметил: "В ведомстве отсутствуют необходимые квалифицированные специалисты по такому сложному направлению как проведение религиоведческой экспертизы. Также необходимо будет выделение дополнительного материально-технического обеспечения". "Религиозные организации являются специфическими объединениями. Это не просто общественные организации, это структуры, занимающиеся идеологией. Президент полагает, что такими острыми и важными вопросами должны заниматься отдельные специалисты", - заявил Степанов.
Депутаты, в свою очередь, сослались на решение Конституционного суда от 18 сентября 2007 года, которым установлено право Верховного совета регулировать эти вопросы, как единственного государственного органа регламентирующего общественные отношения в государстве.
Также парламентарии выразили мнение, что "министерство юстиции и так по роду своей деятельности выполняет регистрационные функции, а значит, регистрация религиозных объединений не должна стать дополнительным бременем для ведомства".
В результате голосования президентское вето было преодолено.