Джавахк станет "карабахом"? Армения за неделю
Армения-Россия
Президент Армении
По сообщению газеты "Лрагир", во многих российских городах проходят многотысячные акции протеста, участники которых требуют отставки правительства Путина. В ответ путинская партия "Единая Россия" проводит параллельные акции, выражая поддержку Путину и его правительству. Полиция приступила к арестам, воспрещая акции протеста во многих городах. Симптоматично, что некоторые российские аналитики в последнее время заговорили о "февральской революции". Говорят также о неопределенном будущем тандема
Премьер-министр России
Газета "Айкакан жаманак", со ссылкой на российские СМИ сообщает, что скоро при Министерстве экономического развития России будет создана структура, которая займется приобретением подешевевших из-за экономического кризиса активов стран СНГ. То есть, разъясняет газета, из-за кризиса в странах СНГ дешевеют различные заводы и предприятия, и русские намерены по-дешевке их скупить. Российские аналитики, пишет газета, откровенно называют это экономической экспансией, и отмечают, что такое решение вызовет негативную реакцию стран СНГ. Вместе с тем, считает газета, это решение примечательно тем, что Армении оно ничем не грозит - "мы единственная страна СНГ, которая застрахована от этой экспансии". "Дело в том, что нам нечего дать России. Все что имели - давно отдали: всю энергетику, связь, железную дорогу и так далее, и так далее".
Армения-Турция
29-го января в Давосе (Швейцария) президент Армении
Президент Армении
"Армянская диаспора пытается извлечь выгоду из создавшейся между Арменией и Турцией ситуации. Но, по-моему, официальный Ереван не разделяет подобные усилия диаспоры", заявил премьер-министр Турции
Упоминая об инциденте, произошедшем в Давосе между премьером Турции
События в регионе, в частности, августовская война в Южной Осетии, привели к тому, что Россия всячески пытается не допустить участия Грузии в региональных проектах. В этом контексте особая значимость придается армяно-турецким отношениям. Об этом в беседе с PanARMENIAN.Net заявил тюрколог Артак Шакарян. "В последнее время много говорят о потеплении отношений между Ереваном и Анкарой. Говорят даже о сроках, называя 2009-й годом разрешения проблем между странами. Но нельзя забывать о том, что в 2009 году завершаются переговоры по вопросу членства Турции в ЕС и уже в октябре-ноябре текущего года ЕС должен принять решение, становится Турция членом европейской семьи или нет. Естественно, Анкара всячески пытается показать европейским чиновникам, что предпринимает шаги для скорейшей нормализации отношений с Арменией. Такова турецкая дипломатия", отметил Шакарян. По словам тюрколога, не надо оптимистически относиться к недавнему заявлению главы МИД Турции
Джавахк станет "карабахом"?
Как сообщает ИА REGNUM, в Ереване в узком экспертном кругу состоялась дискуссия, посвященная проблемам армянского населения Грузии. Представители различных армянских экспертных центров, независимые аналитики, обсудили насущные проблемы армянских общин Самцхе-Джавахети и Тбилиси, позицию Армении в вопросах, касающихся армян Грузии, уровня освещения темы в армянских СМИ и изучения вопроса в научных кругах. На обсуждении было отмечено, что, в частности, армянская этнография не занимается армянами Джавахети и других армянских общин Грузии (в частности, армян-католиков), что, по мнению экспертов, является серьезным упущением научного сообщества. Аналитики отметили, что СМИ должны освещать жизнь армянской общины Самцхе-Джавахети и Тбилиси постоянно, а не только тогда, когда там происходят особо громкие нарушения прав армян. Эксперты также обсудили вопрос заселения Джавахети выселенными при Сталине турками-месхетинцами, и отметили, что армянская диаспора и власти должны уделять большeе внимание теме, так как выдавливание армян из Джавахети станет прямой угрозой Армении, в том числе и в карабахском вопросе. По мнению аналитиков, мнение об ограниченности возможностей защиты интересов армянской общины из-за того, что Грузия сегодня является выходом Армении во внешний мир, неправильна в корне, так как события последних лет всегда показывали, что при единстве джавахкских армян грузинские власти всегда шли на уступки в проблемных вопросах. К тому же, у Армении и самой есть множество рычагов давления на Тбилиси, а война в Южной Осетии в свою очередь показала, что без уравновешенной позиции Еревана положение Грузии оказалось бы намного хуже. Отдельной темой стало задержание активистов армянских организаций - руководителя "Единого Самцхе-Джавахка" в июле 2008 г., директора Армянского молодежного центра Ахалцихе Григора Минасяна и благотворительной организации "Шарль Азнавур" Сергея Акопдажаняна. Эксперты подчеркнули значение постоянного внимания к проблеме и поднятия вопроса в международных правозащитных организациях.
Арестованный 22-го января Григор Минасян являлся одним из активных общественных деятелей Ахалцихе. Минасян руководил "Молодежным центром", который являлся своеобразным национально-культурным центром армянского региона Самцхе. Под эгидой Минасяна организовывались различные национально-культурные, религиозные мероприятия. Об этом PanARMENIAN.Net сказал эксперт аналитического центра "Митк"
"Картина вопроса Джавахка (Джавахети, - ред.) изменилась с 2005-го года. Если до этого джавахкские армяне в основном спонтанно шли к независимости, то с 2006-го года подходы джавахкских армян изменились, они стали требовать у грузинских властей учитывать права этнических армян". Такое замечание, пишет газета "Азг", сделал на встрече с журналистами председатель совета "Земляческого союза Джавахка"
Историк
Армянской стороне лучше всего поддерживать статус-кво, сложившийся в Джавахети еще со времен Советской Грузии. Но по разным причинам он не устраивает Грузию, и она рассматривает армянских деятелей региона как врагов. Именно поэтому грузинская элита пытается изменить ситуацию в регионе. Об этом на пресс-конференции в Ереване сказал политолог Сергей Минасян. По его словам, несмотря на активные попытки проведения демографической политики и изменения состава населения, это вряд ли может привести к реальным изменениям. "Подобный пример у нас уже есть, это приграничное село Гореловка, ранее населенное этническими русскими, но сейчас они уезжают и село оказалось на 70-80% заселено армянами, переселенцами из соседних сел, а не грузинами - аджарцами. Несмотря на демографическое давление со стороны центра, в Джавахети появилось только одно грузинское село", сказал Минасян. По мнению политолога, активность в отношении проблем Джавахети лучше всего проявлять армянским организациям из диаспоры и неправительственному сектору самой Армении. "В то время как Грузия активно движется в европейском направлении, нужно обратить внимание на то, чтобы она соблюдала европейские нормы отношения к этническим, языковым, религиозным и другим меньшинствам", отметил он. При этом он добавил, что в Армении каких-либо серьезных антигрузинских настроений нет. Касаясь темы арестов в Ахалцихе, эксперт сказал, что пока рано называть какую-то однозначную причину. "Но, поскольку были задержаны лица, имевшие отношение к фонду Союза армянской помощи (САП), который связан с армянскими традиционными партиями, это означает, что в политике Грузии произошли изменения, выразившиеся в этих действиях", подчеркнул Минасян. Союз армянской помощи - общественная организация, действующая при содействии АРФ Дашнакцутюн. Имеет свои отделения во всех армянских общинах мира. (PanARMENIAN.Net).
Центральные власти Грузии покровительствуют действиям шовинистических элементов, направленным на искусственное выдавливание армянского этноса и на заселение армянских земель чужеземцами. Об этом говорится в заявлении членов Совета армянских общественных организаций в Грузии, поступившем 2-го февраля в ИА REGNUM. "Не секрет, что эта опасная ситуация, направленная против армян Грузии, - не результат сегодняшних событий, а продолжение запланированных антиармянских действий, начавшихся с середины 19 века со стороны грузинских властей. Сегодня эта политика обрела новую форму и возобновилась с новой силой", - отмечается в заявлении. Заявляется, что власти Грузии для достижения своих целей искусственно разделили граждан Джавахка на "слои и группы". По словам Совета, согласно расчетам грузинских властей, эти группы будут бороться между собой и друг против друга. "Они разработали заранее утвержденную программу для работы над каждой группой. Есть реальные факты, доказывающие вышесказанное", - говорится в заявлении. В качестве доказательства приводятся аресты жителей Ахалцихе - директора Армянского молодежного центра Ахалцихе Григора Минасяна и руководителя благотворительной организации "Шарль Азнавур"
По мнению председателя земляческого союза "Джавахк", депутата Национального собрания
1 марта: "Черемуха-7"
Газета "Аравот" пишет: "Власть в 2008-м в очередной раз сфальсифицировала выборы и на протест народа в очередной раз ответила насилием и политическими преследованиями. На этот раз сопровождавшимися человеческими жертвами. Вот вся правда, другой нет. Эту правду можно и необходимо повторять в Армении и во всем мире, в том числе - в Совете Европы. Идея "не выносить сор из избы" на руку лишь тем, кто хочет, чтобы дом погряз в мусоре".
Специальная следственная служба по изучению событий 1-2 марта (ССС) неоднократно заявляла, что демонстранты использовали боевые гранаты, однако по сей день эти заявления ничем не подтвердились, пишет газета "Айкакан жаманак". Согласно газете, сопоставляя взятые из материалов уголовного дела данные об осколочных ранениях полицейских с видеоматериалами, показаниями раненных и показаниями бывшего командующего войсками полиции
В другом своем номере "Айкакан жаманак" обращается к вопросу применения спецсредства "Черемуха-7". Согласно газете, председатель Временной парламентской комиссии по расследованию событий 1-2 марта Самвел Никоян в ходе очередного заседания комиссии "наконец признал то, что было ясно изначально": Тигран Хачатрян, Гор Клоян и Арман Фарманян погибли не случайно, а в них стреляли, четко осознавая, что могут убить. Напоминая, что вышеуказанные граждане погибли от ран, нанесенных газовыми патронами "Черемуха-7", газета пишет, что представители полиции, чьи личности пока не выяснены, стреляли в них прямой наводкой, несмотря на то, что в технических характеристиках "Черемухи-7" четко указано, что подобное применение может привести к гибели человека. "В технических характеристиках этого спецсредства говорится, что мишенью "Черемухи-7" может быть стена или камень, ударившись о который патрон раскрывается и образует газовое облако. Почему же эта элементарная истина, о которой неоднократно говорилось в прессе и которая неоднократно была озвучено оппозицией, была до сих пор недосягаема не только для Специальной следственной службы (ССС), но и для до ужаса независимой парламентской комиссии?" Газета считает, что доказательством того, что все это преднамеренно скрывалось, служит то, что лишь в декабре ССС направило соответствующий запрос в Москву. "С другой стороны, зачем было запрашивать Москву, если "Черемуха-7" в Армении есть, а следовательно есть и документы по ее технической характеристике? Однако в Армении ССС эти документы не искала, а запрос в Москву направила лишь тогда, когда узнала, что аналогичный запрос повез туда
"Почему запрос для получения экспертного заключения Вы направили в Москву через десять месяцев? И это в том случае, когда данное заключение для нас ничего не значит", с таким вопросом обратился через газету "Аравот" к председателю Временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта
Зимняя сессия ПАСЕ: резолюция 1643 и оценки
Парламентская Ассамблея Совета Европы в ходе зимней сессии 27 января приняла резолюцию номер 1643 по выполнению Арменией требований предыдущих резолюций 1609 и 1620 ассамблеи, которые в свою очередь были приняты после столкновений полиции с оппозицией 1-2 марта 2008 года. Документ был принят 141 голосами за, при трех против и пяти воздержавшихся. ИА REGNUMприводит неофициальный перевод текста резолюции ПАСЕ.
1. В резолюции 1620, касающейся выполнения Арменией резолюции 1609, принятой после поствыборного кризиса в феврале 2008 года, Парламентская Ассамблея сочла неудовлетворительным процесс осуществления Арменией ее требований, несмотря на политическую волю, проявленную властями страны в данном направлении. Соответственно, Ассамблея направила властям Армении ряд конкретных требований и решила в ходе январской сессии рассмотреть вопрос о приостановлении возможности голосования парламентской делегации Армении в Ассамблее, если до этого не будут осуществлены требования, отмеченные в резолюциях 1609 и 1620. 2. Ассамблея приветствует создание президентом Армении "Группы специалистов по сбору фактов для изучения событий 1-2 марта 2008 года" после соответствующего предложения Комиссара по правам человека Совета Европы 23 октября. Ассамблея также приветствует решение оппозиции полноценно участвовать в работах этой группы.
3. Тем не менее, Ассамблея подчеркивает, что доверие общественности Армении к отмеченной Группе в конечном итоге будет зависеть от проведенных ею работ и доступности информации, имеющейся у соответствующих государственных органов на всех уровнях. Соответственно, Ассамблея
3.1 - призывает все политические силы воздержаться от политизации деятельности группы по сбору фактов и вмешательства в ее работу,
3.2 - призывает власти Армении по мере возможности обеспечить полноценное сотрудничество с группой по сбору фактов и предоставление группе полной информации со стороны всех без исключения госорганов и должностных лиц, в том числе и тех, кто после событий 1-2 марта ушел отставку или был заменен. Группе необходимо дать разрешение получать любую необходимую информацию о задержаниях, привлечении к уголовной ответственности и судебных вердиктах в связи с событиями 1-2 марта.
4. Ассамблея с сожалением отмечает, что вплоть до последнего момента власти Армении достигли ограниченного прогресса в реализации требований резолюций 1609 и 1620, касающихся освобождения граждан, лишенных свободы в связи с событиями 1-2 марта 2008 года. Ассамблея, в частности, считает должным отметить, что 4.1 - ощутимое количество уголовных дел и судебных обвинений были основаны исключительно на показаниях полицейских без существенно обоснованных дополнительных доказательств.
4.2 - количество прекращенных уголовных дел по статьям 225 и 300 УК Армении ограничено.
5. Ассамблея отмечает, что были выражены сомнения по сути обвинений по статьям 225 и 300 УК, как и судебного производства в отношении осужденных по событиям 1-2 марта 2008 года, в том числе и Комиссаром по правам человека СЕ. Соответственно, Ассамблея находит, что обвинения, вынесенные по статьям 225 часть 3 и 300, могут иметь политическую мотивацию, так как основаны исключительно на показаниях полицейских. Ассамблея серьезно обеспокоена последствиями подобной ситуации, если они не будут скорректированы.
6. Ассамблея приветствует решение спикера парламента Армении от 22 января 2009 года по созданию рабочей группы, которая, в сотрудничестве с соответствующими органами СЕ (Венецианская комиссия и Комиссар по правам человека), в течение месяца разработает изменения статей 225 и 300 УК для разрешения их правовых изъянов, (отмеченных, в числе прочих, Ассамблеей и Комиссаром по правам человека), и приведет их в соответствие с критериями СЕ. Ассамблея также считает должным отметить заверения спикера парламента в том, что, по завершению работы группы, изменения приблизительно в течение месяца будут приняты и переданы президенту Армении для подписания. Ассамблея также отмечает, что в соответствии с Конституцией Армении, любое положительное изменение закона обратной силой будет применено в отношении тех обвиняемых в связи с событиями 1-2 марта.
7. ПАСЕ считает, что данная инициатива спикера парламента хоть и запоздала, но тем не менее, является стимулом, свидетельствующим, что власти Армении готовы предпринять шаги по решению беспокоящего ассамблею вопроса о положении лиц, лишенных свободы вследствие событий 1-2 марта.
8. Ассамблея приветствует рост количества помилованных, которое на сегодняшний день достигло 28, и отмечает, что обсуждаются другие прошения о помиловании. Ассамблея надеется, что этот процесс продолжится без замедления темпов. Тем не менее, ПАСЕ считает, что власти пока не использовали все имеющиеся у них средства, такие, как амнистия, прощение или снятие обвинения, чтобы освободить тех, кто лишен свободы в связи с событиями 1-2 марта, и при этом лично не совершал насилия, не давал намеренных распоряжений, не помогал или подстрекал на подобные действия. Соответственно, Ассамблея призывает власти рассмотреть все благоприятные варианты в данном направлении.
9. При данных обстоятельствах Ассамблея продолжит оценивать политическую волю властей по разрешению вопроса лиц, находящихся в лишении свободы вследствие событий 1-2 марта, в соответствии с прежними требованиями ПАСЕ.
10. Ассамблея выражает удовлетворение в связи с усилиями властей, направленными на реализацию реформ в соответствии с требованиями ПАСЕ в ряде других областей, в частности, в сферах массовой информации, избирательного законодательства и судебной сфере, и призывает власти продолжить сотрудничество с соответствующими органами СЕ. Относительно вопросов плюрализма и свободы слова, Ассамблея
10.1 - приветствует те предложения, которые были сделаны для обеспечения независимости органов, координирующих деятельность прессы, и призывает власти полностью реализовать соответствующие предложения специалистов СЕ, которые будут представлены в скором будущем.
10.2 - принимает к сведению внесенные в закон "О телевидении и радио" изменения, в соответствии с которыми все конкурсы на частоты вещания отменяются до 2010 года, пока в Армении будет завершен процесс перехода на цифровое вещание. Не выражая предвзятого мнения насчет обоснованности данного решения, ПАСЕ подчеркивает, что технические требования не должны использоваться властями для необоснованного затягивания проведения открытого, честного и прозрачного лицензирования в соответствии с требованиями ассамблеи.
11.Ассамблея несмотря на отмеченные в данной сфере положительные тенденции, пока недовольна и серьезно обеспокоена положением лиц, лишенных свободы вследствие событий 1-2 марта, которые возможно, были задержаны и осуждены по политическим мотивам. Тем не менее, Ассамблея находит, что инициатива парламента Армении по рассмотрению статей 225 и 300 УК в соответствии с требованиями СЕ, количество помилований, а также шаги, направленные на независимое, прозрачное и внушающее доверие расследование, должны быть восприняты как признак того, что власти Армении готовы реализовать требования резолюций 1609 и 1620.
Соответственно, Парламентская Ассамблея, в соответствии с 3 и 4 абзацами 9-о пункта Регламента, на данном этапе принимает решение не приостанавливать право голоса парламентской делегации Армении. Ассамблея принимает решение продолжить следить за проблемой, и предлагает Мониторинговой комиссии на следующем заседании - перед началом апрельской сессии, изучить прогресс реализации властями Армении как данной, так и предыдущих резолюций, и, исходя из ситуации, предложить Ассамблее дополнительные мероприятия.
Резолюция 1643 отражает выводы, к которым пришли содокладчики
По мнению пресс-секретаря Республиканской партии Армении, депутата НС
"Нашу делегацию не должны были лишить голоса. Для подобного отношения не было никаких причин. Своим решением Ассамблея дала Армении возможность продолжать проводить демократические реформы. Другое дело, что демократия - не догма. В разных странах ее по разному понимают", сказал в беседе с газетой "Айоц ашхар" член парламентской фракции РПА
"Мы неоднократно говорили, что не лишение голоса нам нужно, а реальные шаги властей. Однако власти лишь имитируют их. Власти должны понимать, что то, что делегацию не лишили права голоса, еще не означает, что внутриполитический кризис преодолен. Они должны освободить политзаключенных и провести объективное расследование", сказал в беседе с газетой "168 Жам" председатель Народной партии Армении
"Результатом чего стало такое решение, пока не могу сказать. Но, если бы даже в резолюции было бы написано, что Армения является самой демократической страной в мире - что бы это изменило? Мы не резолюцией должны руководствоваться, а теми требованиями, которые ставят граждане Армении", сказал руководитель оппозиционной парламентской фракции "Наследие" Армен Мартиросян. ("168 Жам").
Комментируя точку зрения радикальной оппозиции о том, что власти Армении заключили с евроструктурами тайное соглашение, в обмен на сохранение права голоса в ПАСЕ пойти на компромисс в вопросе Карабаха, руководитель парламентской оппозиционной фракции "Наследие" Армен Мартиросян заявил на пресс-конференции 29 января, что эти опасения имеют определенные основания. По наблюдениям депутата, явно также то, что ослабевшая на международной арене Армения станет беззащитной против любых вызовов, в том числе - в вопросе Карабаха. ("Ноян Тапан").
Представители Армянского национального конгресса (АНК) разочарованы принятой ПАСЕ резолюцией 1643. Представители Конгресса Левон Зурабян и Арман Григорян передали в Страсбурге делегатам ПАСЕ заявление АНК, в котором резолюция ПАСЕ 1643 оценена как "резкое отступление" от проекта, представленного Мониторинговой комиссией 17 декабря 2008 года. "Голосование в Мониторинговой комиссии и в Ассамблее состоялось на основании недостоверных данных", говорится в заявлении АНК. АНК уверяет, что из 16 помилованных в конце прошлой недели человек, 14 являются уголовниками, и лишь двое признаны оппозицией политзаключенными. Конгресс выражает недоумение в связи с тем, что содокладчики приветствуют помилование осужденных, тогда как "большинство тех, кто подписал прошение о помиловании, сделали это под давлением". АНК настаивает на том, что по сей день в неволе остаются 58 политзаключенных, что ставит под сомнение достоверность заявлений о прогрессе. Очередной ложью АНК считает уверения властей Армении внести изменения в статьи 300 и 225 УК РА, считая это попыткой властей выиграть время. Кроме того, АНК выражает озабоченность в связи с "недостаточной прозрачностью работы содокладчиков и избегания ими контактов с оппозицией". По мнению авторов заявления, из-за того, что в ходе последнего визита в Ереван содокладчики не встретились с оппозицией, "пострадало качество их доклада, а следовательно и доверие к ПАСЕ". Армянский национальный конгресс выражает надежду, что в дальнейшем положение будет исправлено, "что потребует вовлечение соответствующих структур и политических групп ПАСЕ и скрупулезную работу". ("А1+").
На вопросы газеты "Айкакан жаманак" отвечает координатор центра Армянского национального конгресса Левон Зурабян
Вы уже несколько дней, как в Страсбурге. Скажите пожалуйста, результатом какой политической обстановки стало принятие резолюции 1643?
Все наши встречи и участие в работе Совета Европы показали, что СЕ, к сожалению, дезинформирован в вопросе царящей в Армении ситуации. В первую очередь потому, что оппозиция никак не представлена в работах СЕ и Мониторинговой комиссии. Во-вторых, проблема осложнена еще и тем, что содокладчики основываются на информации властей и дают Совету Европы односторонние сведения. И, поскольку Армения слабо представлена в международных новостях, большинство депутатов ПАСЕ вынуждены основываться на информации, полученной от содокладчиков. Мы этим объясняем то обстоятельство, что проект резолюции, принятый 17 декабря, претерпел серьезные изменения. Но для нас также ясно, что со структурами СЕ и его политическими группами необходимо проводить очень последовательную работу, начало которой мы положили в эти дни в Страсбурге.
В Армении звучат оценки, согласно которым то, что произошло можно считать победой властей, а следовательно - поражением АНК...
Я с этим не согласен, поскольку то, что ПАСЕ принимает уже третью резолюцию по политзаключенным, это не победа, а позор властей. И второе. Конечно же, игра еще не закончена, протекают серьезные процессы, и думаю, что структуры СЕ станут строже следить за вопросами политзаключенных.
Вы встречались с Верховным комиссаром по правам человека Томасом Хаммарбергом, результатом доклада которого стал проект резолюции от 17 декабря. Как Вы думаете, удовлетворен ли он принятой резолюцией?
- Мы обсудили с ним создавшееся положение, обменялись информацией, и уверен, что Комиссар найдет пути влияния на ситуацию, особенно, что он является на сегодня самым информированным человеком в Совете Европы. Здесь все поняли, что первейшей задачей является освобождение политзаключенных и восстановление в Армении демократических свобод. Могут быть разные подходы в выборе стратегии. Эти вопросы мы очень подробно обсудили с Хаммарбергом и во время других наших встреч. Да, все озабочены решением этого вопроса, и то, что основной темой обсуждений является именно внутренняя обстановка Армении и это, продолжающееся с политзаключенными безобразие, означает, что власти Армении действительноп стоят перед серьезнейшей проблемой. Насколько, по-Вашему, серьезно относится ПАСЕ к изменениям статей 225 и 300 УК РА? Уверены ли они, что с их изменением политзаключенные будут освобождены?
Похоже, что власти представили определенные гарантии, но, зная характер наших властей, мы мы не считаем достаточными их обещания. ("Айкакан жаманак", с сокращениями).
"Дело семерых"
Арестованные за свои политические взгляды будут освобождены лишь после изменения закона. Содокладчики ПАСЕ по вопросу Армении предложили не применять к нашей стране санкции, поскольку, по оценке члена армянской делегации
В суде общей юрисдикции Шенгавитской общины Еревана судебный процесс по "Делу семерых" был отложен уже в седьмой раз. Судья
По сведениям газеты "Чоррорд ишханутюн", судья
По поручению председателя Национального собрания РА
Снова 1 марта и снова митинг...
Газета "Иравунк" пишет: "Хотя на этом этапе "оранжевые" проиграли и программа захватить 1-го марта власть не удалась, тем не менее ясно, что в символичный день, 1 марта этого года левоновцы обязательно сделают какую-нибудь провокацию, чтобы произошли столкновения, а может быть и новые жертвы. В этом смысле положение властей становится довольно сложным. С одной стороны, если провокация удастся, то это будет иметь свои последствия в Страсбурге. Если же правоохранители хорошо поработают и предварительно арестуют всех организаторов провокации, то это станет поводом для всемирных воплей, и вновь будет использовано в Страсбурге против нашей страны".
Отвечая на вопрос газеты "Иравунк де факто" о сроках следующего митинга, член Армянского национального конгресса
По сообщению газеты "Тарегир", с целью предотвратить намеченный Армянским национальным конгрессом на 1 марта митинг, сотрудники полиции посещают дома оппозиционеров и проводят с ними "разъяснительную" работу. Поскольку 1 марта еще не скоро, повседневная "работа" полицейских, сопровождаемая угрозами и шантажом, свидетельствует о том, что власти уже сегодня уверены, что митинг будет многолюдным.
Власти Армении осознают, что "Дело семерых" сфабриковано, и единственный путь его закрытия - это изменение статей 300 и 225 Уголовного кодекса Армении. Об этом 30 января на встрече с журналистами заявил глава Народной партии Армении