Rail Baltica по Эстонии, Латвии, Литве и Польше не строится даже "поэтапно"
Латвия, 27 января, 2009, 00:54 — ИА Регнум. Возобновление пассажирского сообщения между прибалтийскими столицами связано с известным проектом Rail Baltica, с новой инфраструктурой и колеёй 1435 мм, прокладываемой в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. Однако строительство дороги Rail Baltica сталкивается с серьёзными трудностями. Об этом пишет сегодня газета "Гудок". Центральная железнодорожное издание уточняет: добраться в Ригу из Таллина поездом по-прежнему невозможно, хотя восстановить сообщение между столицами планировалось ещё в ноябре 2008. Движение поездов заблокировано на эстонском участке пути между станциями Тарту и Валга. Министерство экономики и коммуникаций Эстонии перед новым годом объявило пассажирам, что связано это с модернизацией железнодорожного полотна. Тогда же
Идея прокладки общеевропейской железной дороги Rail Baltica появилась на свет с целью развития континентальной транспортной сети (TEN-T). Несколько лет назад ЕС включил её строительство в число приоритетных, выделил средства для технико-экономических расчётов. Однако подготовка документации затягивалась, и страны Прибалтики решили действовать самостоятельно. По их инициативе намечена поэтапная модернизация дороги, чтобы на рельсах широкой колеи достичь скорости 120-160 км/ч. Поэтапное же сооружение дороги поможет на первых порах обойтись меньшими средствами и накопить опыт эксплуатации путей с колеёй различной ширины. Была подана заявка на финансирование исследований из фонда TEN-T на 2007-2013 годы. Трём республикам выделялось 124 млн евро.
Интерес к поэтапному введению в строй дорогостоящей магистрали проявили и эстонцы. Правительство приняло решение поддержать инициативу соседей и подписало с Латвией соответствующий договор. Причём в первой фазе железнодорожное сообщение между Таллином и Ригой должно пройти через Валгу. Было решено модернизировать и частично построить 78 км обветшалых путей на линии Тарту - Валга. Ну а конечная цель - к 2016 году построить магистраль с единым европейским стандартом, соединяющую балтийские государства и Польшу. И, возможно, через них - Германию.
Однако пока все попытки приступить к реальному строительству оканчиваются неудачами. Маршрут для Брюсселя оказался сложным и с организационной, и с финансовой точек зрения. Вложения в железнодорожные инфраструктурные проекты в Европе вообще не пользуются популярностью у инвесторов, в том числе и у частных. Тем более в условиях кризиса.
Министр сообщения Латвии