За год в МТУ Ростехнадзора по ПФО и территориальные управления Ростехнадзора в Приволжском федеральном округе поступило более 2 тыс. обращений граждан. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе управления.

По данным пресс-службы, значительная часть обращений связана с вопросами электроэнергетики (33 % от полученной корреспонденции). Граждан волновали перебои в снабжении электроэнергией, прохождение электрических проводов над крышами жилых домов, значительный износ электроустановок. Кроме того, в обращениях содержались просьбы о проверке законности и правильности подключения различных объектов к электросетям жилых домов, установки опор линий электропередач через участки, являющиеся собственностью граждан, без согласия последних. Также одной из проблем является выдача разрешений на ввод в эксплуатацию.

Обращения по экологической тематике составляют 24% от общего количества писем. Связаны они с нарушением природоохранного законодательства, неблагоприятной экологической обстановкой в результате деятельности промышленных предприятий, с образованием санкционированных и несанкционированных свалок.

Граждан волновали вопросы плохой работы лифтов и несоблюдение требований промышленной безопасности при работе башенных кранов при строительстве жилых домов. Также в обращениях содержались просьбы проверить соблюдение строительных норм и правил при строительстве жилых домов, реконструкции нежилых помещений, жалобы на нарушение прав граждан при ведении строительных работ.

Вопросы газового надзора - 7%. Реакцией на сообщения о взрывах бытового газа в жилых домах в январе-феврале 2008 года стали многочисленные обращения обеспокоенных граждан с просьбами проверить состояние внутридомовых газовых сетей.

Для рассмотрения и вынесения решений по наиболее сложным вопросам, поднятым в обращениях граждан, в территориальных управлениях технологического и экологического надзора создавались специальные комиссии; осуществлялись выезды на место (585 обращений); выдавались акты-предписания; привлекались к административной ответственности должностные лица (224 обращения); проводилось консультирование граждан по интересующим их вопросам и давались разъяснения, в том числе на личных приемах граждан.