Петербургский эксперт: Мы до сих пор не получили правила приема в вузы
Санкт-Петербург, 22 января, 2009, 14:50 — ИА Регнум. Не все выпускники и их родители морально готовы к тому, что получение неудовлетворительной оценки по одному или двум обязательным экзаменам в форме
Филиппов рассказал, что на недавнем Дне открытых дверей, прошедшем в Университете 17 января, некоторые выпускники рассказывали даже о том, что им в школах рекомендуют вообще сдавать только два обязательных ЕГЭ - русский и математику, а другие не сдавать, чтобы не получить "двойку" и не "лишиться аттестата". "Напомню, что в аттестат идут результаты только двух ЕГЭ - по русскому и математике, а абитуриент может выбрать столько ЕГЭ, сколько требуется ему для поступления в тот или иной вуз или в несколько вузов, а перечень ЕГЭ для тех или иных специальностей и направлений уже опубликован", - отметил Филиппов. Но специалист также подчекрнул, что до сих пор вузы не получили из
Филиппов напомнил также, что до 1 февраля 24 вуза России, среди которых четыре - петербургские, должны определиться с перечнем разрешенных им вступительных испытаний, а все российские школьники к 1 марта должны принять решение - на какие специальности они будут поступать, чтобы выбрать перечень ЕГЭ.
Председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке
Заведующая центром математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Спб АППО) Елена Лукичева отметила, что у преподавателей математики, которые готовят выпускников к сдаче ЕГЭ по этому предмету (а в Санкт-Петербурге ЕГЭ по математике будут сдавать впервые - прим. ИА REGNUM), существует моральная проблема - третья часть экзамена содержит задания, которых нет в базовой программе по математике для средней школы, поэтому справиться с ней смогут только те, кто получал допольнительную подготовку, ученики специализированных школ и лицеев. "Математическая общественность петербургских школ пока договорилась просто не обсуждать, хорош или плох ЕГЭ по этому предмету, но могу сказать, что специалистам в принципе симпатичен ЕГЭ как инструмент независимой оценки знаний ученика, если бы не третья часть", - подчеркнула Лукичева.
Мария Багге, заведующая кабинетом русской словесности СПб АППО, считает экзамен в такой форме благом: "Наконец-то мы ушли от того, что некоторые ученики делали вид, что пишут сочинения, прибегая к различным книжкам типа "Сто лучших сочинений", а мы делали вид, что принимаем экзамен". Но, по мнению Марии Багге, сейчас упущена очень важная составляющая получения знаний и подготовки к экзаменам- воспитание гражданской позиции молодых людей. "Не надо в обязательном порядке сдавать литературу и историю отечества, что печально", - считает Мария Багге.
Заместитель председателя Комитета по образованию