Совет Литовской Республики по делам конкуренции начал расследование в отношении национального железнодорожного оператора Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги, LG), на которого пожаловалось руководство контейнерного терминала Клайпедского государственного морского порта. Об этом пишет центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок".

Предприятие Klaipedos konteineriu terminalas обвиняет железную дорогу в нарушении положений 9-й статьи литовского закона о конкуренции. По утверждению руководства этого контейнерного терминала, LG взимает с них дополнительную плату за пользование своими путями, проложенными в Клайпедском порту. Вместе с тем не взимает такой же платы со стивидоров, тоже работающих в порту и тоже пользующихся линиями, принадлежащими LG. Это и является поводом для обращения в антимонопольное ведомство: железнодорожники, беря с Klaipedos konteineriu terminalas плату, ставят терминал в заведомо проигрышные конкурентные условия по сравнению с другими операторами, поскольку с них денег за использование путей не берётся. Таким образом, говорится в жалобе, LG как владелец путей злоупотребляет своим доминирующим положением.

Согласно официальному сообщению Совета по делам конкуренции, он принял жалобу к рассмотрению и начал расследовать все обстоятельства, при которых различные хозяйствующие субъекты пользуются проложенными в Клайпедском порту путями. Расследование может продолжаться до пяти месяцев. Издание уточняет, что компания Klaipedos konteineriu terminalas основана в 1994 году и является оператором крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала. Обслуживает контейнерные суда и паромы ро-ро, а также работает с генеральными и сыпучими грузами. Оператор контрейлерного поезда "Викинг" (Клайпеда - Минск - Ильичевск). Годовой грузооборот составляет около 3,5 млн тонн (300 тыс. TEU).