На заседании правительства Санкт-Петербурга сегодня, 20 января, была утверждена концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга. Как сообщает коррепондент ИА REGNUM, глава городского Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул отметил, что в настоящее время морские терминалы по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов находятся, в основном, на территории исторически сложившихся районов порта в Кировском районе.

По словам Асаула, их дальнейшее развитие осложнено, в частности, дефицитом площадей в припортовой зоне, плотной окружающей застройкой, ограниченной пропускной способностью судоходных каналов, невозможностью обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов. По прогнозам развития морских грузовых перевозок дефицит портовых мощностей в дальнейшем будет увеличиваться.

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Концепция предусматривает строительство новых морских терминалов и объектов инженерной инфраструктуры, организацию транспортного сообщения. Ориентировочная площадь территории аванпортов составит в общей сложности 476,7 га. Показатель интенсивности движения судов к аванпортам к 2025 году должен составить 486 судозаходов в месяц. Реализация концепции позволит создать 6000 новых рабочих мест к 2015 году и 9 000 рабочих мест - к 2025 году, а также значительно увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.