Целью военной операции грузинских вооруженных сил в Южной Осетии было массовое уничтожение мирного населения и его вытеснение с территории региона. Об этом заявил 23 декабря на презентации книги "Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 года" председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Бастрыкина, сейчас следствие ведется по двум составам преступления, первый касается части 2 ст. 105 уголовного кодекса РФ (убийство двух и более лиц, совершенных общественно опасным способом по политическим и идеологическим мотивам) и по ст. 357 УК РФ (геноцид).

Бастрыкин отметил, что в перспективе возможно расширение этого вопроса и возбуждение уголовных дел по ст. 353 (планирование подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны), 356 (применение запрещенных средств и в ведении войны), 359 (наемничество) и 360 (нападение на лиц и учреждения, находящиеся под международной защитой). Бастрыкин пояснил, что в данном случае речь идет о российских миротворцах. По его словам, в распоряжении следствия имеются материалы, подтверждающие планы руководства Грузии о проведении войсковой операции в Абхазии и Южной Осетии. Эти планы разрабатывались в период с 2005 по 2007 г., сказал Бастрыкин.

"Налицо заблаговременная проработка силового способа установления контроля над территорией Южной Осетии. Следствие подтверждает сведения Генштаба РФ о численности личного состава и вооружении грузинской армии", - заявил Бастрыкин.

"Целью операции "Чистое поле" было массовое уничтожение местного населения и вытеснение его с территории Южной Осетии. В ходе операции грузинской стороной применялись самые современные образцы вооружения, а также старая техника, модернизированная с помощью дружественных Грузии стран, в частности, грузинская сторона использовала танки Т-72 и штурмовики СУ- 25, модернизированные Израилем. Характер операции предполагал беспощадное уничтожение мирных объектов и мирных жителей Южной Осетии", - заявил Бастрыкин.

По его словам, речь идет не о так называемом "эксцессе исполнителя", что подразумевает преступление, совершенное непосредственно исполнителями операции, а о заранее продуманном плане. Глава следственного комитета отметил, что согласно имеющимся в распоряжении следствия материалам, действия грузинской армии были направлены на уничтожение мирного населения Южной Осетии и планировались заранее.

Бастрыкин сообщил, что на данный момент зафиксировано 162 погибших мирных жителя, при условии того, что много убитых было захоронено до появления следственных групп в районе боевых действий.

При этом Бастрыкин отметил, что для получения доказательств совершения геноцида неважно, сколько именно народу было убито. "Главным в данном случае является планирование и целеполагание", - сказал председатель Следственного комитета. По словам Бастрыкина, явным признаком геноцида является обстрел мирных городских зданий системами залпового огня и нанесение авиационных ударов по жилым кварталам.

Бастрыкин привел данные, согласно которым в Цхинвале полностью уничтожено 655 жилых домов и частично 2139 жилых строений и помещений. Председатель комитета также поделился личными впечатлениями об одном из югоосетинских сел, которое было полностью разрушено. "СМИ не в полной мере передали ужас того, что мы наблюдали", - подвел итог Бастрыкин.