Москва, 23 декабря, 2008, 00:34 — ИА Регнум. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что Москва намерена продолжать сооружение транспортно-пересадочных узлов, появление которых должно уменьшить автомобильный поток, въезжающий каждый день в центр города. Как излагает сегодня позицию мэра "Российская газета", напряженной продолжает оставаться ситуация на дорогах в районе московской окраины Выхино. Кроме массового строительства в Кожухово, скоро поблизости вырастет новый жилой район на месте бывших Люберецких полей орошения, который добавит на этом направлении еще 5 миллионов квадратных метров жилья. А ведь станцией метро "Выхино", кроме жителей Восточного и Юго-Восточного административных округов столицы, пользуются еще и жители Подмосковья, приезжающие сюда на автобусах. Чтобы не допустить транспортного коллапса, утвержден проект реконструкции транспортно-пересадочного узла "Выхино", которым предусматривается строительство нового здания терминала, объединяющего метро с железной дорогой. Рядом с ним будут созданы три перехватывающие парковки в общей сложности на 3.000 машино-мест. А транспортную связь позволит улучшить эстакада, перекинутая через железную дорогу в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Этот путепровод станет частью проектируемой магистрали Москва-Ногинск.
Но главное в предложенной концепции - создание вместо одного двух транспортно-пересадочных узлов. "Возникнет тандем пересадочных узлов "Выхино" и "Косино" с внутренней и внешней сторон МКАД. Он позволит переориентировать значительный объем пассажиропотоков за пределы кольцевой дороги. Пассажирский пассажирский терминал в Косино будет связан переходом с автовокзалом. Подмосковным автобусам больше не нужно будет ехать в Выхино. Перехватывающие парковки здесь рассчитаны на 4.250 машино-мест. Кроме того, планируется построить отдельно стоящее здание гостиницы. В полную силу тандем из двух узлов заработает лишь тогда, когда на один перегон продлят Таганско-Краснопресненскую линию метро и появится станция "Косино". Сооружение этого отрезка также значится в ближайших планах города. Разгрузить метро должны помочь дополнительные пути и платформы на Казанском направлении железной дороги. "На этих путях мы пустим скоростную электричку, - сказал префект Восточного округа Николай Евтихиев. - Тогда основной пассажиропоток придется не на подземку, а на железную дорогу. От "Косино" до Казанского вокзала скоростная электричка доедет за 18 минут, а от "Выхино" - за 15.