Управление Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе выявило нарушения федерального законодательства в ходе анализа нормативных актов субъектов РФ в сфере лесопользования.

Как сообщили ИА REGNUM в окружном управление Генпрокуратуры РФ, в республиках Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Кировской, Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областях, Пермском крае устанавливался порядок рассмотрения заявлений, препятствующий реализации гражданам права на заготовку древесины для собственных нужд.

"При обращении граждан в органы власти требовалось указывать сведения и прилагать к заявлению документы, не предусмотренные федеральным законодательством. Законами Пермского края и Саратовской области возможность покупки древесины для собственных нужд была предоставлена только лицам, проживающим на их территории", - говорится в сообщении.

В Башкирии постановлением правительства республики Башкортостан "устанавливались препятствия и административные барьеры предпринимателям и иным лесопользователям в распоряжении лесными материалами, поскольку их перевозка, вопреки федеральному закону, допускалась только при наличии документов, определённых данным постановлением".

Также в Башкирии заготовку хвороста, коры деревьев и веточного корма можно было осуществлять только с разрешения лесничеств.

В Самарской области, Республике Башкортостан и Пермском крае, нарушались права собственников, заготовивших древесину.

"Нормативными актами данных регионов предусматривалось незаконное изъятие и реализация государственными структурами древесины, не вывезенной лесопользователями", - говорится в сообщении.

Кроме того, в республиках Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, Кировской, Пензенской, Самарской, Саратовской областях и Пермском крае на лесных участках, выделенных для ведения охотничьего хозяйства, предпринимателям без соответствующего разрешения можно было вести хозяйственную деятельность, в том числе разводить животных, отнесённых к объектам охоты, строить дороги.

В результате прокуроры округа опротестовали 26 противоречащих лесному законодательству региональных нормативных актов, из них 22 закона субъектов РФ.