Тот, кто надеялся, что после войны в Южной Осетии Грузия вступит в НАТО, обманулся в своих ожиданиях: Грузии, как и Украине было отказано в ПДЧ, констатировала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM эксперт Центра по европейским исследованиям турецкого Ближневосточного технического университета Бурчу Гюльтекин.

По ее словам, отказ Грузии и Украине в ПДЧ по понятным причинам был связан с тем, что НАТО больше не хотела занимать противоположную России позицию. Рассматривая возможности по стабилизации обстановки и демократизации общества в качестве преимуществ для вступления в североатлантический блок, эксперт, тем не менее, отметила: "Дело обстоит так, что Грузия фактически не может стать членом НАТО. Или такая возможность ей может представиться в случае, если Грузия забудет и откажется от Абхазии и Южной Осетии", - заметила Гюльтекин. Она с недоумением добавила, что государство не может стать членом НАТО, если на его территории размещены иностранные военные базы, а такие имеются как в самой Грузии, так и в Абхазии и Южной Осетии.

Она повторила, что шанс вступить в Альянс был бы предоставлен в случае, если бы Грузия смогла проявить сильную волю и принять новый географический ареал за неоспоримый факт. "Однако я не думаю, что Грузия сделает что-то подобное", - заметила она. Кроме того, турецкий эксперт, говоря о сотрудничестве Грузии с НАТО в рамках плана действий индивидуального партнерства с НАТО (IPAP), заметила, что отношения Армении с Альянсом в рамках той же программы, развиваются куда эффективнее, чем Грузии. "Просто власти Армении никогда не заявляли о такой амбиции, как вступление в Альянс. Армяне говорят: зачем нам делать подобные заявления, если нас туда даже не приглашают. Таков армянский реализм, реализующийся на политике комплементаризма", - отметила эксперт.