Власти Санкт-Петербурга сегодня, 16 декабря, одобрили проект закона о водном транспорте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, данный законопроект станет первым документом, направленным на регулирование отношений между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями, а также пассажирами.

Как сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, отсутствие закона о водном транспорте в настоящее время не позволяет навести порядок в сфере речного бизнеса. По его словам, создание регулярных перевозок может разгрузить автомобильные пробки наземного транспорта. "Существующие перевозки по рекам и каналам являются на 90% туристскими и чартерными. Закон позволит развивать регулярные перевозки. Он также учитывает самые важные элементы: безопасность и сервис", - сказал Корнеев.

Согласно законопроекту правительство Санкт-Петербурга будет отвечать за организацию работы водного транспорта и диспетчерского управления, определение гарантированных габаритов судовых ходов, осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания самоходных транспортных средств, организацию проведения путевых работ, обеспечение безопасности судоходства.

Кроме того, городские власти будут утверждать перечень водных путей, причалов, а также устанавливать маршруты водного транспорта, определять порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора об осуществлении перевозок, а также порядок открытия (закрытия) водных путей для движения самоходных транспортных судов. Также в планах властей - создать специальный реестр водных перевозчиков. Для того чтобы попасть в него, у компании должна быть соответствующая лицензия, заключен договор на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию на водных путях, по буксировке судов. После внесения в реестр каждый перевозчик получит опознавательные знаки для обязательного нанесения на самоходные транспортные суда. Маршруты водного транспорта Санкт-Петербурга предлагается разделить на несколько типов. Так, транспортные маршруты предназначены для перевозок пассажиров и переправ, а экскурсионно-прогулочными признаются маршруты продолжительностью не более 24 часов.

Помимо этого, документ предусматривает штрафы за нелегальную перевозку, а также за нарушение положений договора. Так, физические лица заплатят от 3 до 5 тысяч рублей, должностные лица - от 40 до 50 тысяч рублей, а юридические лица - от 80 до 100 тысяч рублей. Если не включенный в реестр перевозчик будет осуществлять заказные перевозки, то предусмотрен штраф для физических лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей. Аналогичные штрафы предусмотрены за стоянку судна в неположенном месте.