Леван Гачечиладзе встретился с Ираклием Окруашвили
Лидер Объединенной оппозиции Леван Гачечиладзе встретился в Париже с экс-министром обороны Ираклием Окруашвили и обсудил политические события, пишет газета "Резонанси". Разговор коснулся и бывшего посла Грузии в ООН Ираклия Аласания, заявления которого ждут все в Грузии. По словам Левана Гачечиладзе, с Окруашвили они говорили и о досрочных президентских выборах - оппозиция настаивает на их проведении весной 2009 года. Грузинский народ нетерпелив, и сам Гачечиладзе хотел бы, чтобы этой власти в Грузии уже не было, но он советует народу потерпеть до весны. "Мы не хотели, чтобы власть обвинила нас в том, что Грузия не получила MAP. Надо учитывать все и, в первую очередь, государственные интересы Грузии. В мире начинается утверждение нового порядка. Из политики уходит "старая" администрация США, которая не сыграла положительной роли в отношении дальнейшего развития Грузии. Приходит новая администрация, которая не хочет "политиков войны". Исходя из этого, необходимо время, и самый оптимальный в этом смысле период - весна", - заявил Леван Гачечиладзе. По его словам, сегодня у грузинской оппозиции один оппонент - это Михаил Саакашвили. "Пока этот человек не будет отстранен от грузинской политики, мы должны воздержаться от борьбы друг с другом", - отметил лидер Объединенной оппозиции, добавив, что так считает и Иракли Окруашвили. Насколько Саакашвили готов к назначению на весну досрочных президентских выборов? Отвечая на этот вопрос, Леван Гачечиладзе заявил, что Саакашвили фактически уже ушел со своего поста - после 7 ноября 2007 года. Идет ли речь о возможной встрече Окруашвили с Аласания? По словам Левана Гачечиладзе, конкретного разговора об Аласания у него с Окруашвили не было. Но вся общественность ждет, какое политическое заявление сделает Иракли Аласания в связи с причинами своего ухода с должности и дальнейшими планами. Сам Леван Гачечиладзе положительно расценил решение бывшего представителя Грузии в ООН об уходе в отставку. Что касается постоянных разногласий, которые в свое время были между Окруашвили и Аласания, то, как заявил Гачечиладзе, это внутренняя кухня, детали которой ему неизвестны. Комментируя последние кадровые изменения в правительстве, Леван Гачечиладзе заявил, что "в Грузии не существует ни института министров, ни правительства, ни парламента, и все это - фасад и блеф". "Грузией правят несколько человек, которые собираются вечером в кабинете и обсуждают планы на завтра. И в основном они планируют что-то плохое", - добавил он. ("Резонанси")
Иракли Аласания имеет моральное право быть в оппозиции
Представитель Народного форума Губаз Саникидзе не подтверждает слухи о связях его объединения с Ираклием Аласания, хотя и отмечает, что "ничего не исключено", пишет газета "Резонанси". По словам Губаза Саникидзе, у лидера Народного форума Кахи Шартава хорошие личные отношения с Аласания еще со времени взаимоотношений их отцов, однако насколько это распространится на политику, прояснится только после того, как Аласания приедет в Тбилиси и сделает заявление о своих планах. Как считает Губаз Саникидзе, Иракли Аласания - редкое исключение в этих властях в том плане, что у него нет "плохой биографии". По его словам, Аласания, несмотря на молодой возраст - достаточно опытный политик. Он заложил основы для отношений с абхазской стороной, у него есть способность вести переговоры и идти на компромиссы. Что касается будущих планов, то ничего не исключено. Сегодня в Грузии необходимо создание альтернативы, и все, у кого есть моральный и биографический ресурс, должны в этом участвовать. И Ираклий Аласания, в отличие от других, кто вышел из структур этой власти и собирается переходить в оппозицию, имеет моральное право быть в оппозиции. Конечно, нельзя исключать, что власти начнут публиковать против Ираклия Аласания компроматы. И хотя сомнительно, что такие компроматы существуют, но эти власти способны что-либо сочинить, извлечь что-то - в этом они действительно сильны. "Единственно, в чем нынешние власти обнаружили большой талант, так это в подготовке компромата, во всем остальном они беспомощны", - заявил Губаз Саникидзе. Что касается Нино Бурджанадзе, Эроси Кицмаришвили и Зураба Ногаидели, то, как подчеркнул Саникидзе, они сначала должны признать, что виноваты перед страной, что были соучастниками преступлений. Бурджанадзе была председателем парламента, Ногаидели - премьер-министром, а Кицмаришвили вообще - вдохновителем "революции роз" и генералом пиара Саакашвили. Так что, их слов о том, какие сейчас в Грузии плохие власти - недостаточно. ("Резонанси")
Почему Зураб Абашидзе и Нино Сухишвили отказались от поста министра культуры?
Сначала от поста министра культуры, охраны памятников и спорта отказался дипломат Зураб Абашидзе, затем - хореограф, художественный руководитель ансамбля "Сухишвили-Рамишвили" Нино Сухишвили, и, наконец, выбор властей пал на "почти силовика" Нику Руруа, пишет газета "Резонанси". Премьер-министр Григол Мгалоблишвили, представляя нового министра культуры, заявил, что именно грузинской культурой Грузия может показать мировому сообществу, что не является страной, которой нужны только помощь и суммы, а что у нее есть гораздо большее, что она может предложить остальному миру. Премьер заявил, что Ника Руруа будет представлять власти как лоббист культуры и спорта. Между тем, культуролог Русудан Мирцхулава считает это назначение, по меньшей мере, странным. Как заявила Мирцхулава, после перевода Ники Гварамия в сферу образования, назначение Ники Руруа министром культуры повергло общественность в очередной шок. Известно, что Ника Руруа на протяжении лет возглавлял в парламенте комитет обороны и безопасности, и логики в его переводе на должность министра культуры нет. И хотя известно и то, что одна из специальностей Руруа - режиссура, и что его отец - художник, что может сделать Руруа в сфере культуры - представить сложно, - отметила она. По словам Русудан Мирцхулава, нечто подобное назначению силовиков в сферу культуры происходит обычно в постреволюционный период. То есть кадры назначаются в зависимости от того, насколько та или иная личность устраивает власти. Русудан Мирцхулава считает, что очень хорошим министром был бы Зураб Абашидзе, поскольку "это серьезный, культурный человек, прекрасно соответствующий этой сфере, как своей деятельностью и личными качествами, так и генетически". Так почему же отказались от поста министра культуры Зураб Абашидзе и Нино Сухишвили? "Резонанси" удалось связаться только с Нино Сухишвили, которая объяснила свой отказ тем, что у нее есть свое дело, и она максимально этим занята. По словам Нино Сухишвили, она не оставит ансамбль, тем более что является представительницей уже третьего поколения своей семьи, кто продолжает это дело. Что же касается совмещения деятельности, то это исключено. И вообще, по мнению Нино Сухишвили, трудно представить министром культуры хореографа - ансамбль постоянно на гастролях, месяцами не бывает в Тбилиси и т.д. ("Резонанси")
Бывшего владельца телекомпании "Имеди" заставили отказаться от ее акций
Бывший владелец контрольного пакета акций телекомпании "Имеди" (учредителем которой являлся ныне покойный Бадри Патаркацишвили) Гоги Джаошвили сделал скандальное заявление и тотчас покинул Грузию через КПП Садахло (грузино-армянская граница), пишет газета "Резонанси". Суть заявления Джаошвили, сделанного в офисе Народного защитника Грузии, состояла в том, что он переоформил акции "Имеди" на Джозефа Кея под физическим и психологическим давлением, которое оказали на него представители госструктур. Комментируя это заявление, Народный защитник Созар Субари заметил, что все это было известно и так, но хорошо, что об этом, наконец, было сказано публично. По его словам, заявление Джаошвили является еще одним доказательством того, как незаконно было присвоено наследство покойного Бадри Патаркацишвили. Субари не исключил, что если бы Джаошвили не покинул Грузию, ему бы грозила опасность. Гоги Джаошвили рассказал о деталях переоформления акций в присутствии одного из адвокатов семьи Патаркацишвили - лорда Голдсмита. После отъезда Джаошвили вдова Патаркацишвили - Инна Гудавадзе предоставила "Резонанси" нотариально заверенную полную версию показаний Гоги Джаошвили, согласно которым, начиная с ноября 2007 года - после его возвращения из Лондона, за ним постоянно следили, и в течение полутора месяцев ежедневно допрашивали в департаменте конституционной безопасности. По утверждению Джаошвили, он знает Джозефа Кея с 90-х годов. Тот считался одним из приближенных к Патаркацишвили лиц, и ему, как хорошо владеющему английским языком, были доверены управление оффшорными компаниями, осуществление денежных перечислений и ряд других международных операций. Через неделю после смерти Патаркацишвили - в феврале 2008 года - Джаошвили пригласил Кея в Тбилиси. И тогда Кей (как и следователи департамента конституционной безопасности) заинтересовался акциями и долями различных компаний, к которым имел отношение покойный бизнесмен. На следующий день после прибытия Кей показал Джаошвили фотокопию составленного на английском языке документа и заявил, что этот документ, подписанный Бадри Патаркацишвили и заверенный нотариусом, подтверждает его полномочия. Текст документа был устно переведен для Джаошвили на грузинский язык Давидом Асатиани, представившимся юристом, и Гиоргием Исакадзе, который в свое время работал с Бадри Патаркацишвили. Кей сообщил, что у него на этот день была назначена встреча с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, и заявил, что для достижения соглашения с властями по улаживанию проблем с бизнесом Патаркацишвили необходимо, чтобы акции были немедленно переведены на его (Кея) имя. По словам Джаошвили, так как в Лондоне в это время было 6 часов утра, и он не решился беспокоить Инну Гудавадзе, то ему пришлось взять переоформление акций на Джозефа Кея на себя - без согласия вдовы. Несмотря на то, что Джаошвили объяснил нотариусу, что без согласования с другими акционерами это сделка будет считаться незаконной, ему ответили, что "это не представляет проблемы". Также прореагировали и на другие замечания Джаошвили относительно сомнительности сделки. Как только Джаошвили подписал необходимые документы, от него потребовали покинуть здание. Вместе с тем, за ним наблюдали и за пределами здания, даже не разрешали позвонить по мобильному телефону. После встречи с Саакашвили Кей вылетел в Лондон, не повидав Джаошвили и не поставив его в известность об итогах их разговора. Затем последовала история с преследованием машины Джаошвили, когда его заставили приехать в офис финансовой полиции, где потребовали подписать заявление об отказе от должности председателя наблюдательного совета телекомпании "Имеди". Это произошло 20 февраля. После "Имеди" настал черед Мтацминдского парка, которым управляла компания "Линкс". Фактически незаконным решением Тбилисской мэрии в ноябре 2007 года компания "Линкс" потеряла все свои активы. Протестуя против действий мэрии, Джаошвили 4 раза вносил в суд соответствующие иски. Однако в сентябре 2008 года Джаошвили вызвали в мэрию и вынудили написать заявление, после чего - уже на следующий день был назначен новый руководитель "Линкс" - Гиорги Кирцхая, которого Джаошвили ранее знал как представителя тбилисской мэрии. Именно Кирцхая осуществлял фактическое управление Мтацминдским парком от имени мэрии после его незаконного отъема в ноябре 2007 года. Как заявил журналистам лорд Голдсмит, семья покойного бизнесмена приняла решение об обращении в международный суд, где она опротестует незаконные действия государства Грузия в ее отношении. ("Резонанси")