На Европейском автомобильном рынке компания General Motors старается сократить издержки везде, где это только возможно. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 11 декабря, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге рассказал управляющий директор по строительству новых заводов GM Джон Бертон. По его словам, в России наблюдается несколько иная ситуация, хотя определенное снижение активности рынка есть. "На петербургском заводе период остановки конвейера на рождественских каникулах будет немного расширен и продолжится с 20 декабря по 12 января, - сказал Бертон. - Это время мы используем для перепроверки оборудования и стандартизации производства".

Также менеджер отметил, что к настоящему времени на петербургском заводе произведено 250 автомобилей. "Сейчас мы находимся в фазе тестирования, и после того, как автомобили пройдут проверку на качество, мы начнем их отгружать, - подчеркнул он. - В среднем фаза тестирования занимает 16 недель". Комментировать "события и спекуляции" в отношении американского подразделения GM Бертон не стал, ссылаясь на то, что это не входит в его полномочия. "Мы в прекрасной форме, чтобы развиваться дальше", - добавил он, говоря о российском отделении компании. Напомним, ранее концерн General Motors объявил о ликвидации своего корпоративного парка авиации. Все самолеты, арендованные или находящиеся в собственности компании, продадут или передадут наймодателю. Кроме того, автогигант снимал площадь в аэропорте Детройта для своих самолетов, а теперь GM и руководству аэропорта придётся искать нового владельца. К 1 января 2009 года группу General Motors Air Transportation Services полностью ликвидируют. Конгресс США негативно отнесся к расточительству GM и ее американских конкурентов в использовании корпоративной авиации. Теперь детройтские компании смогут при необходимости пользоваться частными самолетами, но намного реже.

Напомним, также, что в связи с мировым финансовым кризисом продажи автомобилей марки GM в США резко сократились. Правительство США продолжает рассматривать планы реструктуризации национального автопрома, полученные от автогигантов Ford, GM и Chrysler. К настоящему времени было принято решение выделить "детройтской тройке" 15 млрд долларов, однако, по оценкам аналитиков, чтобы избежать банкротства только GM необходимо около 50 млдр долларов.