Законодательное Собрание Тверской области поддержало инициативу администрации региона и приняло изменения в закон "О транспортном налоге". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 1 декабря в областной администрации.

"В настоящее время ставка налога для данной категории транспорта составляет 85 рублей за 1 лошадиную силу (л.с.). В итоге годовая сумма транспортного налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя 400 - 420 л.с. достигает порядка 34 - 36 тыс. рублей или около 1000 евро. Понятно, что в условиях кризиса для большинства региональных транспортных компаний, осуществляющих международные автомобильные перевозки, это весьма значительная сумма", - сообщил собеседник агентства.

Во многом именно высокая налоговая ставка, по мнению специалистов, мешает сегодня транспортникам расширять свой бизнес. Между тем, выгодное географическое положение Тверской области, связанное, в том числе с прохождением по территории региона важных автомагистралей, дает хорошие перспективы в развитии транспортно-логистических центров. Тем более, что в соседней Московской области терминалы и инфраструктура явно перегружены.

В этих условиях инвесторы обращают внимание на Верхневолжье. Уже в настоящее время на территории региона ведется строительство нескольких крупных объектов терминально-складского назначения. При этом, администрация области заинтересована в том, чтобы транспортное обслуживание строящихся объектов впоследствии осуществлялось местными перевозчиками. Это и налоговые поступления в бюджеты всех уровней и, самое главное, важная социальная составляющая: сотни рабочих мест, уверенность в завтрашнем дне у многих жителей области.

Однако, пока имеющиеся возможности международных автоперевозчиков Верхневолжья не позволяют увеличить объемы работы без расширения парка техники. А одним из барьеров для этого является именно высокий уровень транспортного налога.

Исходя из этого, по инициативе губернатора Дмитрия Зеленина администрация области выступила с предложением о снижении транспортного налога до 40% от действующей ставки. Обоснования этого были подготовлены региональным департаментом транспорта совместно с общероссийской общественной организацией "Ассоциация международных автомобильных перевозок".

Предоставление этой льготы, с одной стороны, учитывает объективные условия использования перевозчиками дорог страны. А с другой, - способствует повышению конкурентоспособности тверских предпринимателей на рынке автотранспортных услуг и соответственно, более интенсивному развитию данного вида деятельности. По предварительным расчетам это позволит также создать в регионе порядка 700 новых рабочих мест.

С начала будущего года изменения войдут в законную силу.