Санкт-Петербург, 1 декабря, 2008, 17:00 — ИА Регнум. Сейчас маловероятно, что в ближайшее 10-15 лет ОАО "Адмиралтейские верфи" сможет построить новые производственные комплексы где бы то ни было. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 декабря, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. По его словам, в ближайшее время предприятие намерено развивать свои территории на левом берегу Фонтанки (комплекс по строительству морской техники) и в районе Рижского проспекта. "Модернизация будет осуществляться без остановки производства, как это делается на большинстве европейских верфей", - сказал он.
Кроме того, как отметил Александров, после преобразования верфей из ФГУП в ОАО, завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), "которая будет решать вопросы, где размещать производство". По его словам, в настоящее время на торги выставлены верфи в других странах, "в частности, шесть верфей в Хорватии", которые потенциально также могут стать новыми площадками ОСК.
Также Александров сообщил, что "собственных средств" вервей для осуществления полноценной модернизации существующих мощностей будет недостаточно, но переговоры "с банковскими структурами по этому поводу ведутся".
В заключение генеральный директор отметил, что ежегодную прибыль предприятие планирует довести до показателя 1,5 - 2 млрд рублей.
Напомним, 21 марта 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". 100% акций компании будет находится в федеральной собственности. На правах "дочек" ОСК были созданы ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск, Архангельская область), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Указом было переименовано ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область) во ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка". Также президент РФ распорядился преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", Средне-Невский судостроительный завод, и присоединить их к ОАО "ОСК".