Расходы на "Надземный экспресс" в Санкт-Петербурге могут сократить на 586 млн рублей
Санкт-Петербург, 10 ноября, 2008, 18:45 — ИА Регнум. Финансирование проекта по созданию в Санкт-Петербурге нового вида пассажирского транспорта "
Согласно поправке к проекту закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", на 432,2 млн рублей будут сокращены расходы на мероприятия по подготовке территории первой и второй очередей строительства линии "Надземного экспресса". Также на два млн сократятся расходы на проведение конкурсных процедур по проекту, а еще на 152,1 млн рублей будут сокращены расходы на изыскательские работы по проекту в районе
Кроме того, в соответствии с одним из пунктов поправки, на 530 млн рублей будут сокращены расходы на вынос инженерных сетей из зоны строительства "Надземного экспресса" на участке от комплекса "
Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали
Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки.
Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тыс. человек в час, в сутки - 180 тыс. человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов.
Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в Стрельне до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительства участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.