У компании General Motors существуют некоторые проблемы с поставщиками автокомпонентов для своих предприятий. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 7 ноября, на церемонии открытия завода компании в Санкт-Петербурге рассказал заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Сергей Фивейский.

По его словам, в настоящее время город ведет много переговоров по поводу организации заводов автокомплектующих. "Есть компании из США, Японии, Кореи и Германии, - сказал чиновник. - Однако, называть сроки строительства данных заводов и размер инвестиций пока рано".

Между тем, по словам президента GM Europe Карла-Питера Форстера, компания готова на "30, 40 и 50% локализации производства". "Если речь идет о более дешевых моделях, то уровень локализации может быть и больше, - отметил он. - Уверен, что такая локализация возможна".

Тем не менее, как подчеркнул Форстер, с одной стороны нужно следить за качеством выпускаемой продукции, а с другой - за ее себестоимостью. "Сейчас себестоимость строительства завода по производства автокомплектующих очень высока, и это, в свою очередь, поднимает стоимость продукта", - добавил президент компании. В такой ситуации, по мнению Форстера, локализация производства равносильна импорту узлов для автомобиля.

Напомним, первая очередь завода рассчитана на производство 60 тысяч автомобилей в год, объем инвестиций в реализацию проекта составил 300 млн долларов, количество создаваемых рабочих мест - 1.700. Завод расположен в производственной зоне "Шушары-2". На заводе будут выпускаться автомобили трех марок - "Шевроле Каптива", "Опель Антара" и "Шевроле Круз".

Соглашение об инвестировании в строительство завода по производству автомобилей в Санкт-Петербурге между правительством города и ООО "Дженерал Моторз Авто" было подписано весной 2006 года, а летом того же года началось строительство завода. Инвестиционный проект получил статус стратегического.

Напомним также, что GM - один из пяти автогигантов, решивших разместить в Санкт-Петербурге свои предприятия. Первый завод, который построила "Тойота" в Шушарах, открылся в декабре 2007 года, в Санкт-Петербурге строятся заводы "Ниссан", "Судзуки", а перед XII Петербургским экономическим форумом в этом году в промзоне Каменка заложен завод южнокорейской компании "Хендай".