Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга сегодня, 27 октября, объявил конкурс на выполнение работ по биоремедиации (комплекс методов очистки вод, грунтов и атмосферы с использованием метаболического потенциала биологических объектов - прим. ИА REGNUM) территории промышленной зоны северо-западнее транспортного узла на пересечении Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Автодорожного обхода с устройством внутриплощадочной технологической дороги. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, победитель конкурса должен будет провести работы по очистке грунта, воздуха и водных объектов в районе ЗСД и сделать землю промзоны пригодной для осуществления деятельности по озеленению.

Согласно конкурсной документации, данные работы должны быть выполнены не позднее 20 декабря 2008 года. По данным пресс-службы, на "внесение биопрепаратов" и "рыхление грунта", а также на планировку и на подготовку участка к биоремедиации из городского бюджета будет выделено более 28 млн рублей. Вскрытие конвертов с заявками на конкурс состоится 27 ноября.

Напомним, 31октября должно состояться открытие первой очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) и восточного полукольца Кольцевой автодороги (КАД). Первая очередь ЗСД проходит от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице. Предполагается, что ввод первой очереди разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга. Полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. Сметная стоимость первой очереди Западного скоростного диаметра составляет 17,8 млрд рублей.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в Российской Федерации.

Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге был объявлен 17 ноября 2006 года. В конкурсе участвовали четыре международных консорциума, которые были отобраны конкурсной комиссией 16 марта 2007 года по итогам предварительного отбора, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания).

Общая стоимость проекта составляет более 175 млрд рублей. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% - концессионер и 16% поступят из городского бюджета. Между тем, по словам городских чиновников, в результате кризиса финансирование проекта может быть урезано.