Управление ГИБДД ГУВД по Самарской области в третьем квартале 2008 года провело опрос общественного мнения о состоянии безопасности дорожного движения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Управлении ГИБДД ГУВД по Самарской области. Выборка состояла из 2 тыс. респондентов: 71,34% водителей, 22,56% пешеходов, 2,6% мотоциклистов, 0,5% машинистов трактора или других самоходных машин. Возраст и стаж управления транспортными средствами большинства опрошенных граждан составил соответственно от 30 до 45 лет и от 5 до 10 лет.

В результате 52,05% респондентов считают состояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 28,80% - неудовлетворительным, 19,6% - хорошим и только 4,04% - отличным. При этом 26,55% участников дорожного движения утверждают, что за последние 5 лет состояние безопасности дорожного движения в месте их проживания изменилось в лучшую сторону, не изменилось - 36,80%, ухудшилось - 17,15%.

Только 67,7% респондентов знают обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения, 21% знают частично, 8,65% изучали ранее, но сейчас знают плохо, 2,75% не знают. При этом всегда соблюдают ПДД, являясь пешеходом 36,05% опрошенных, соблюдают, при наличии светофоров и пешеходных переходов - 15,65%, соблюдают, когда рядом дети - 7,1%, соблюдают в присутствии сотрудника Госавтоинспекции - 8,15%, не соблюдают - 1,15%.

Опрос участников дорожного движения показал, что только 53% респондентов всегда используют ремни безопасности, 14,45% используют лишь за городом или в ночное время, используют от случая к случаю - 13,5%, используют крайне редко - 12,95%, не используют - 5,8%. Причем к административной ответственности за не использование ремней безопасности за последние 2 года не привлекались 24,35% опрошенных, привлекались 1 раз - 24,95%, привлекались 2 и более раз - 22,55%. Необходимо отметить, что 77,95% респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь, 7,45% не согласны с данным высказыванием, 14,6% затрудняются ответить на данный вопрос.

31,35% участников опроса утверждают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, 21,45% - затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 11,6% - дают большое количество необходимой информации, 10,05% - не дают скучать за рулем или при передвижении пешком. 14,8% респондентов отмечают, что рекламные средства не оказывают на них никакого влияния. 10,75% - затрудняются ответить.