Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал интервью "Российской газете", которое издание публикует сегодня. Глава МИД России, в частности, сказал:

Об Армении, Азербайджане и Нагорном Карабахе:

"Страна по сути заблокирована из-за нагорно-карабахского конфликта. У Армении огромные трудности с общением с внешним миром. В коренных интересах армянского народа как можно скорее эту ситуацию разблокировать. Географических и политических выходов в действительности немного. Как только нагорно-карабахское урегулирование станет фактом, Турция готова будет помочь Армении установить нормальные связи с внешним миром, естественно через установление официальных, дипломатических отношений между Анкарой и Ереваном. Еще до кавказского кризиса появился очень хороший шанс продвинуться в нагорно-карабахском урегулировании через прямые встречи президентов Армении и Азербайджана при содействии посредников, так называемых сопредседателей Минской группы ОБСЕ: Россия, Франция и Соединенные Штаты. Был выработан содержательный документ, который описывает практически все принципы и механизмы урегулирования.

Остались нерешенными два-три вопроса, которые подлежат согласованию на очередных встречах президентов Армении и Азербайджана. И такие встречи, как мы понимаем, состоятся вскоре после предстоящих президентских выборов в Азербайджане. Прежде всего речь идет о Лачинском коридоре. И наше ощущение, как одного из трех посредников, такое, что развязка вполне реальна. Решать ее, разумеется, Армении и Азербайджану в рамках прямых договоренностей, но посредники: россияне, американцы и французы, которые прекрасно понимают все тонкости и всю чувствительность этого процесса, видят возможность развязки...

те проблемы, которые испытала Армения в ходе этого кризиса, прежде всего в плане трудностей с бесперебойным транзитом товаров через Грузию, товаров, которые жизненно необходимы для армянского народа, они показывают абсолютную необходимость и срочность скорейшего урегулирования. Ни в чьих интересах продолжение ситуации, когда Южная Осетия и Абхазия будут находиться под постоянной угрозой военной атаки, а из-за этого будет сохраняться и угроза прерывания этого жизненно важного для Армении транзита. Для армянской стороны принципиально важно подобных перебоев избежать. Отсюда интерес Еревана к тому, чтобы как можно скорее разблокировать Нагорно-Карабахский конфликт. Что станет средством не только нормализации отношений с Турцией, но и открытия связей Армении с внешним миром через турецкую территорию.

О Турции:

...произошедшее подкрепляет традиционную линию Анкары на то, чтобы обеспечивать прежде всего права стран этого региона в том, что касается поиска решений проблем Кавказа и прилегающих районов. Турки, по-моему, очень своевременно поняли уникальность этого момента. Уникальность, которая позволяет им обозначить свое присутствие в этом регионе. Они непосредственные соседи Кавказа и одновременно сторона, которая имеет хорошие отношения практически со всеми странами Кавказского региона. Турецкая идея о том, чтобы именно странам региона подумать сообща о некоей платформе стабильности и сотрудничества на Кавказе, отражает опытность турецкой дипломатии.

О США:

...Мои практические контакты, в том числе не только с госсекретарем США Кондолизой Райс, но и с Генри Киссинджером, и с руководителями основных еврейских организаций Америки, и мое выступление и беседа в Совете по международным отношениям, а также встреча с двухпартийной комиссией, которая готовит рекомендации будущему президенту США, кто бы им ни оказался, показывают преобладающее желание отойти от идеологизации наших отношений...

Но очень важно, чтобы американские руководители видели перспективу. Видели общую картинку. А общая картинка такова, что нельзя спасти американскую экономику, не учитывая многополярности финансовой системы и вообще всей мировой экономики. Многополярности, которая существует реально, но пока еще не до конца отражена в механизмах, которые этой экономикой и этой финансовой системой руководят. Я имею в виду и Международный валютный фонд, и Всемирный банк. Касается это и "большой восьмерки". Ведь сегодняшнее положение однозначно говорит о том, что дальше медлить с демократизацией всех этих структур и повышением уровня представительности в них просто невозможно"