Комиссия Межгосударственного авиационного комитета вчера, 1 октября, завершила расследование катастрофы самолёта Ан-12, который упал 26 мая рядом с поселком Рощино Челябинской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе авиакомитета.

"Авиационное происшествие с самолетом Ан-12 произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости из-за разрушения проводки", - такой вывод сделали в МАКе. Основной причиной разрушения проводки, как предполагают в комитете, стал "значительный нагрев тяги управления и ее последующий разрыв под действием нагрузки". Нагрев указанной тяги управления мог стать следствием возгорания в полете расположенных рядом жгутов проводов бортовой электросети Ан-12. Вывод о том, что причиной авиакатастрофы стало возгорание жгутов, комиссия межгосударственного авиационного комитета сделала, основываясь на фактах задымления грузовой кабины самолета, нештатного срабатывания различных систем сигнализации, отказа оборудования самолета и самовыключения двух его двигателей.

Однако все это - лишь предположения. Точно установить причину и место возгорания жгутов проводов самолета специалисты не смогли: оборудование сильно обгорело. Как подчеркнули в пресс-службе, комиссия разработала рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.

Напомним, 26 мая недалеко от поселка Рощино в Сосновском районе Челябинской области потерпел крушение самолет Ан-12 авиакомпании "Московия", выполнявший плановый рейс "Москва - Челябинск - Пермь". В авиакатастрофе погибли девять членов экипажа.